МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Зима»

Света Шабанова
Конспект НОД по развитию речи «Зима»

Цель: систематизирование знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

Обучающие: расширить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование

существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, правильное

употребление предлогов, образование глаголов прошедшего времени). Учить

детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие : развивать слуховое внимание, творческое воображение

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

природе, прививать любовь к поэтическому слову.

Словарь : Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка на ниточке,

мячик, листочки для рисования.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение

стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия:

Логопед: Отгадайте-ка, ребятки,

О чём речь в моей загадке?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Узор рисует на витринах?

Дети: Зима.

Логопед: Пришла к нам долгожданная Зима, она прислала нам свой подарок

– сундучок. Давайте ребята посмотрим, что же в этом сундучке.

- Тук, Тук, Тук – открывайся сундучок.

(Дети поизносят слова и заглядывают в сундучок).

Логопед: Ребята, посмотрите сколько заданий в этом сундучке, и мы с вами

должны на них ответить.

Логопед: Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его

бросать, а вы ловите и отвечайте.

Логопед: Какая у нас зима?

Дети: Зима снежная, холодная, морозная

Логопед: Что бывает зимой?

Дети: Падает снег, воет ветер, замерзает река

Логопед: Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какие вы молодцы!

Логопед: Какая зимой погода?

Дети: Погода зимой ветряная, морозная, снежная

Логопед: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю

Логопед: Молодцы, ребята много слов назвали.

(Логопед заглядывает в сундучок)

Логопед: А здесь еще что-то лежит. Это домик и он рассыпался. Зимушка

хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а

сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

(Достается конверт с заданием)

Логопед: И так, первое задание. Зимушка предлагает вам поиграть.

Игра «Хлопни в ладоши». Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово

о зиме. (Сугроб, бабочка, лыжи, лед, ромашка, шуба, стрекоза, мороз, санки,

листочки, снеговик, панамка, коньки, снежинка, футбол, метель, Новый год).

Логопед: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А вот и первая

деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте).

(Из сундучка достается следующее задание)

Зима говорит, что очень много знает о снеге, и о том, что с ним может

происходить. Она вам будет рассказывать, что происходит со снегом сейчас,

а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера?»

Сегодня снег блестит, а вчера…. блестел

Сегодня снег падает, а вчера…. падал

Сегодня снег сверкает, а вчера…. сверкал

Сегодня снег тает, а вчера…. таял

Сегодня снег хрустит, а вчера….хрустел

Сегодня снег идёт, а вчера…. шёл

Логопед: Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и вторая

деталь для домика (дети крепят её на мольберте).

Физминутка.

Ребята пойдем, погуляем по снежной полянке.

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Чтение стихотворения Н. Ёлкиной «Звездочка-малютка»

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за

звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

(логопед из сундучка достает снежинку)

Логопед: Что же это за звездочка?

Дети: Это снежинка

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Снежинка похожа на звездочку

- Как автор описывает снежинку? Какая она?

Дети: Легкая, узорная

Логопед: Что вы почувствовали, когда она растаяла?

Дети: Стало грустно

Логопед: А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой

изображают грусть, печаль)

Логопед: Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь

ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

Логопед: А сундучок приготовил нам третью деталь домика (ребенок

прикрепляет ее к мольберту)

Ира «Скажи правильно»

(На полу стоит маленькая елочка, у логопеда в руках снежинка на ниточке)

(дети садятся вокруг ёлочки)

Логопед: Посмотрите это снежинка, она такая легкая и воздушная, что

летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить

предложение.

(логопед перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…. под ёлку.

Снежинка легла …. на ветке.

Снежинка опустилась ….за ёлкой.

Снежинка лежит … …. около ёлки.

Логопед: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок с

большим удовольствием отдает нам четвертую деталь крышу.

(Ребенок крепит ее к домику)

Логопед: А теперь, давайте поиграем.

(Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю с уменьшительно

ласкательным суффиксом)

Снег….снежок Ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка Солнце…. солнышко

Снеговик – снеговичок Снежинка…снежиночка

Зима….зимушка ёлка….ёлочка

Логопед: Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

Ребята, а чего- то нет у нашего домика?

Дети: Трубы

(Дети достраивают дом до конца, крепят трубу к дому)

Логопед: Дом вы сложили из снежных деталей.

Какой это дом?

Дети: Снежный

Логопед: А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом?

Дети: Ледяной

Логопед: Ребята, а кто в таком домике может жить?

А нам этот дом подойдет?

Дети: Нет

Логопед: Почему мы не можем жить в таком доме?

Дети: В нем холодно

Логопед: Кого же нам пригласить жить в этом домике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочку

Логопед: Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

Дорогу мы с вами сделаем сами, Нарисуем снежинки.

(Дети рисуют снежинки на листочках)

(Листочки выкладываются дорожкой к мольберту, дети рассматривают

рисунки.)

Логопед: Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг

на друга.

Логопед: Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными

и внимательными. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к вам по

снежной дорожке с подарками к Новому году. Ну и Зимушка-зима говорит

вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД