Оксана Кротова
НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, величине предметов; развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей дифференцировать предметы по цвету (красный, желтый).
2. Продолжать учить воспринимать величину предметов (большой, маленький).
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
Публикация «НОД по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики для детей со сложным дефектом „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Воспитывать усидчивость.
3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать желание помочь персонажу.
Оборудование:
Массажные мячики.
Игрушки: зайка, волк, медведь, лисичка.
Большие и маленькие морковки (плоскостные).
Ведерки красного и желтого цвета, шарики красного и желтого цвета.
Карточки с изображением бус, бусинки красного и желтого цвета.
Методы и приемы:
1. игровой (создание игровой ситуации).
2. наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
3. словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за воспитателем; пояснение; напоминание; поощрение.
4. практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.
Пропедевтическая работа:
1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
2. Дидактические игры и упражнения «Разложи правильно (шарики, кубики)», «Большие и маленькие», «Спрячь мышку в норке», «Спрячь шарик в ладошках», «Собери бусы» и др.
3. Разучивание физкультминутки.
Способы организации детей на занятии:
сидя и стоя за столами, на коврике.
Индивидуальная работа:
Помощь Андрюше в сортировке шариков, помощь Кате в изготовлении бус.
Речевой материал:
Мишка по лесу гулял,
Мишка ягодки искал.
Вот так, вот так,
Мишка ягодки искал.
Сладку ягодку малинку
Положил себе в корзинку.
Вот так, вот так,
Положил себе в корзинку.
А потом мишка плясал,
Лапки кверху поднимал.
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимал.
Ход НОД:
Сидя за столом.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Колобок поет: Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
- Кто это? (Колобок.)
-Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками.
Катится колобок, катится.
- Покатился он дальше, а навстречу ему?
- Андрюша, Катя, кто это? (Зайка.)
- Какой он пушистый. Покажите его ушки. Какие у зайки ушки? (Длинные.) Скажи, Катя, длинные ушки. В хвостик какой? (Короткий.) Скажи, Андрюша, короткий хвостик.
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Зайка, не ешь колобка. Мы лучше тебя морковкой угостим. Посмотрите, ребята, сколько у нас морковки. Морковка большая, морковка маленькая.
Андрюша, какая это морковка? (Большая.) Угости зайку большой морковкой. Катя, это какая морковка? (Маленькая.) Угости зайку маленькой морковкой. Взял зайка морковку и ускакал.
- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.
а навстречу ему?
- Андрюша, Катя, кто это? (Волк.)
- Посмотрите, сколько у Волка в ведерке шариков. Андрюша, какого цвета шарики? (Красные, желтые.) Катя, какого цвета шарики? (Красные, желтые.) Давайте разложим красные шарики в красное ведерко, а желтые шарики в желтое ведерко.
Выполнение задания.
- Волчок, посмотри, как Андрюша с Катей постарались, разложили красные шарики в красное ведерко, а желтые шарики в желтое ведерко.
Волк: Вот спасибо вам.
- Покатился колобок дальше. Давайте, покажем как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.
а навстречу ему?
- Андрюша, Катя, кто это? (Медведь.)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Мишка - медведь, не ешь колобка, поиграй лучше с нами.
Физкультминутка.
Сели за стол.
- Покатился колобок дальше. Давайте, покажем как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.
а навстречу ему?
- Андрюша, Катя, кто это? (Лиса.)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Лисичка - сестричка, не ешь колобка, мы тебе бусы подарим.
- Давайте сделаем лисичке бусы.
Выполнение задания.
- Лисичка, вот тебе красивые бусы.
Лиса: Ой, спасибо, ребятки, мне в лес бежать пора.
- Все звери разбежались, а колобок покатился к дедушке и бабушке.