МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни

Татьяна Кузьмичева
Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни.

Тема: «Мы идем на день рождения»

Цель организованной образовательной деятельности: формирование простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов, совершенствовать знания детей о красном цвете.

Задачи организованной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развитие игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни» размещена в разделах

• Формирование способностей познавательных, деловых, личностных мотивов общения во взаимодействии со взрослыми.

«Познавательное развитие»

• Развитие любознательности, способности включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми.

• Развитие конструктивных способностей воспитанников посредством моделирования.

«Речевое развитие»

• Активизация речи (развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже).

«Физическое развитие»

• Развитие зрительного внимания, общей и ручной моторики, координации движений.

• Сохранение и укрепление здоровья посредством малоподвижной игры.

Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предполагаемая самостоятельная деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование (моделирование).

Методы и приемы организованной образовательной деятельности: организационный, мотивирующий, демонстрационный, наглядно-показательный, словесный, практический.

Ресурсы:

Демонстрационный материал: мольберт, плоскостная фигура куклы без платья, плоскостная фигура куклы в платье красного цвета, карточка с контурным изображением круга, три части разрезанного круга красного цвета, игрушка Зайчик, воздушные шарики красного цвета.

Раздаточный материал: плоскостная фигура куклы без платья, карточки с изображением одежды (платье) красного, синего и зеленого цветов, карточка с контурным изображением круга, три части разрезанного круга красного, желтого, зеленого цветов, лоток.

Предварительная работа: чтение, разучивание литературных текстов для малоподвижных игр: «Кукла Катя», «Каравай» и их обыгрывание; рассматривание предметных картинок на тему «Одежда».

Содержание организованной деятельности

[/b]

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Цель: сосредоточить внимание воспитанников для предстоящей деятельности в образовательном процессе.

Стук в дверь, педагог вносит конверт и обращается к детям:

- Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, кто его написал?

В/О: Да.

Педагог открывает конверт. Вынимает открытку и зачитывает текст:

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас и куклу Катю на день рождения. С нетерпением жду встречи! Зайчик.

П: Пойдем на день рождения к Зайчику?

В/О: Да. (Пойдем)

П: На день рождения приходят нарядными. Посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятные?

(Дети обращают внимание на себя, на свой внешний вид.)

П: Молодцы, все опрятные. Ну, вот, мы готовы.

(Дети проходят за столы и садятся на стульчики)

2. Практическая часть.

[/b]

Создание проблемной ситуации, определение темы.

1. Беседа и рассматривание куклы Кати.

[/b]

Цель: вызвать эмоциональный отклик на оказание помощи кукле Кати в подготовке к празднику.

Педагог обращает внимание детей на мольберт:

(На мольберте расположена плоскостная фигура куклы Кати без платья)

- Ребята, мы с вами нарядились на праздник к Зайчику, А кукла Катя нет. Кукла Катя очень любит надевать на праздник платье красного цвета. У нее так много платьев разных цветов, что она не может его найти. Поможем, кукле Кате нарядится?

В/О: Да. (Поможем)

2. Дидактическая игра «Наденем кукле Кате красное платье»

[/b]

Цель: формировать умения выбирать предмет одного заданного цвета из трех возможных.

П: У вас в лоточках лежат платья красного, синего и зеленого цветов. Помогите, пожалуйста, найти кукле платье красного цвета.

(Дети находят карточку с изображением платья красного цвета среди карточек с изображением платьев синего и зеленого цвета.)

П: Индивидуальный опрос детей:

- Какое платье для куклы Кати выбрал (а) Саша (Аиша, Ростик, Дима, Вика, Илона?

В/О: Красное платье.

Педагог хвалит детей и обращает их внимание на мольберт, на котором изображение куклы Кати в красном платье:

- Молодцы, ребята, помогли кукле Кати найти платье красного цвета.

- Выходите скорей в кружок, покажем какой красивый наряд у куклы.

3. Малоподвижная игра «Кукла Катя»

[/b]

Цель: снять психологическое напряжение; тренировать умения выполнения слаженных движений; развивать общую моторику, двигательную подражательность; обогащать словарь детей.

(Педагог и дети образуют круг)

П: Я проговариваю стишок и показываю движения, а вы повторяете за мной.

Вот шагает кукла Катя

В красном, новом длинном платье.

(Дети идут, «придерживая подол длинного платья»)

Кукла Катя к нам идет

И платочек достает.

(Имитация движений)

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет.

(Руки на поясе, делают «пружинку»).

П: Какое красивое платье кукла Катя надела. Ребята, а вы знаете, что на день рождения дарят подарки?

В/О: Да.

П: Зайчик очень любит играть с воздушными шариками. Давайте, подарим Зайчику воздушные шарики.

В/О: Да

(Дети проходят за столы и садятся на стульчики)

4. Дидактическая игра «Подарок»

[/b]

Цель: формирование умения собирать из трех частей целое; дать представление о форме предмета – круг; совершенствовать понятие детей о красном цвете.

Педагог обращает внимание детей на то, что воздушные шарики бывают круглой формы и разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие):

- Зайчику мы подарим красный шарик.

Педагог раздает каждому ребенку листок бумаги с контурным изображением круга и предлагает обследовать фигуру одним пальчиком. Участники приходят к выводу, что шарик должен быть круглой формы и красного цвета.

П: У вас в лоточках лежат по три части шарика красного, желтого и зеленого цветов. Найдите, пожалуйста, три части шарика красного цвета и выложите его на листе с контурным изображением.

(Дети в лоточке самостоятельно выбирают три элемента красного цвета и выкладывают фигуру-круг (Шарик для Зайки).)

Педагог индивидуально опрашивает детей:

- Какой формы шарик, Саша (Рома, Илона?

В/О: Шарик круглый.

Педагог индивидуально опрашивает детей:

- Какого цвета шарик, Аиша (Вика, Ростик?

В/О: Красный шарик.

Педагог хвалит детей:

- Молодцы, ребятки, какие красивые шарики у вас получились.

Педагог вносит игрушку Зайчика с привязанными шариками красного цвета.

- Зайке очень понравились подарки! Выходите скорей в кружок, споем песенку для Зайчика и поиграем.

5. Хороводная игра «Каравай»

[/b]

Цель: вызвать положительный, эмоциональный отклик на инсценировку праздника.

Воспитатель присаживает игрушку Зайчика на стульчик, дети встают, взявшись за руки, вокруг стульчика с Зайчиком. Педагог и дети идут по кругу поют песенку, при этом выполняют движения в соответствии с текстом.

Как на Зайки день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают)

Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)

Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Педагог за именинника-Зайчика отвечает:

- Я люблю, конечно, всех, а ребяток больше всех!

- Ребятки мне очень понравились ваши поздравления, я приглашаю вас за праздничный стол.

П: Вот какие мы с вами молодцы! Собрались на день рождения к Зайчику и выполнили все самые главные правила. Красиво оделись, подарили подарки, поздравили Зайчика! Мы – молодцы!

6. Рефлексия:

[/b] У кого был день рождения? Кого пригласил Зайчик на день рождения? Какого цвета кукла Катя надела платье? Что подарили Зайчику на день рождения? Какой формы шарик? Какого цвета?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Дидактическая игра по математике «Гномики»Дидактическая игра по математике «Гномики» Цель: Продолжать формирование у детей простейших приемов установления различия однородных предметов. Фиксировать внимание детей на разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни
Опубликовано: 24 мая 2014 в 12:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмичева (УИ 88231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД