Татьяна Кузьмичева
Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни.
Тема: «Мы идем на день рождения»
Цель организованной образовательной деятельности: формирование простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов, совершенствовать знания детей о красном цвете.
Задачи организованной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развитие игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорного восприятия в группе общеразвивающей направленности 3-го года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Формирование способностей познавательных, деловых, личностных мотивов общения во взаимодействии со взрослыми.
«Познавательное развитие»
• Развитие любознательности, способности включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми.
• Развитие конструктивных способностей воспитанников посредством моделирования.
«Речевое развитие»
• Активизация речи (развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже).
«Физическое развитие»
• Развитие зрительного внимания, общей и ручной моторики, координации движений.
• Сохранение и укрепление здоровья посредством малоподвижной игры.
Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предполагаемая самостоятельная деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование (моделирование).
Методы и приемы организованной образовательной деятельности: организационный, мотивирующий, демонстрационный, наглядно-показательный, словесный, практический.
Ресурсы:
Демонстрационный материал: мольберт, плоскостная фигура куклы без платья, плоскостная фигура куклы в платье красного цвета, карточка с контурным изображением круга, три части разрезанного круга красного цвета, игрушка Зайчик, воздушные шарики красного цвета.
Раздаточный материал: плоскостная фигура куклы без платья, карточки с изображением одежды (платье) красного, синего и зеленого цветов, карточка с контурным изображением круга, три части разрезанного круга красного, желтого, зеленого цветов, лоток.
Предварительная работа: чтение, разучивание литературных текстов для малоподвижных игр: «Кукла Катя», «Каравай» и их обыгрывание; рассматривание предметных картинок на тему «Одежда».
Содержание организованной деятельности
[/b]
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Цель: сосредоточить внимание воспитанников для предстоящей деятельности в образовательном процессе.
Стук в дверь, педагог вносит конверт и обращается к детям:
- Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, кто его написал?
В/О: Да.
Педагог открывает конверт. Вынимает открытку и зачитывает текст:
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас и куклу Катю на день рождения. С нетерпением жду встречи! Зайчик.
П: Пойдем на день рождения к Зайчику?
В/О: Да. (Пойдем)
П: На день рождения приходят нарядными. Посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятные?
(Дети обращают внимание на себя, на свой внешний вид.)
П: Молодцы, все опрятные. Ну, вот, мы готовы.
(Дети проходят за столы и садятся на стульчики)
2. Практическая часть.
[/b]
Создание проблемной ситуации, определение темы.
1. Беседа и рассматривание куклы Кати.
[/b]
Цель: вызвать эмоциональный отклик на оказание помощи кукле Кати в подготовке к празднику.
Педагог обращает внимание детей на мольберт:
(На мольберте расположена плоскостная фигура куклы Кати без платья)
- Ребята, мы с вами нарядились на праздник к Зайчику, А кукла Катя нет. Кукла Катя очень любит надевать на праздник платье красного цвета. У нее так много платьев разных цветов, что она не может его найти. Поможем, кукле Кате нарядится?
В/О: Да. (Поможем)
2. Дидактическая игра «Наденем кукле Кате красное платье»
[/b]
Цель: формировать умения выбирать предмет одного заданного цвета из трех возможных.
П: У вас в лоточках лежат платья красного, синего и зеленого цветов. Помогите, пожалуйста, найти кукле платье красного цвета.
(Дети находят карточку с изображением платья красного цвета среди карточек с изображением платьев синего и зеленого цвета.)
П: Индивидуальный опрос детей:
- Какое платье для куклы Кати выбрал (а) Саша (Аиша, Ростик, Дима, Вика, Илона?
В/О: Красное платье.
Педагог хвалит детей и обращает их внимание на мольберт, на котором изображение куклы Кати в красном платье:
- Молодцы, ребята, помогли кукле Кати найти платье красного цвета.
- Выходите скорей в кружок, покажем какой красивый наряд у куклы.
3. Малоподвижная игра «Кукла Катя»
[/b]
Цель: снять психологическое напряжение; тренировать умения выполнения слаженных движений; развивать общую моторику, двигательную подражательность; обогащать словарь детей.
(Педагог и дети образуют круг)
П: Я проговариваю стишок и показываю движения, а вы повторяете за мной.
Вот шагает кукла Катя
В красном, новом длинном платье.
(Дети идут, «придерживая подол длинного платья»)
Кукла Катя к нам идет
И платочек достает.
(Имитация движений)
Нам платочком машет,
Как пружинка пляшет.
(Руки на поясе, делают «пружинку»).
П: Какое красивое платье кукла Катя надела. Ребята, а вы знаете, что на день рождения дарят подарки?
В/О: Да.
П: Зайчик очень любит играть с воздушными шариками. Давайте, подарим Зайчику воздушные шарики.
В/О: Да
(Дети проходят за столы и садятся на стульчики)
4. Дидактическая игра «Подарок»
[/b]
Цель: формирование умения собирать из трех частей целое; дать представление о форме предмета – круг; совершенствовать понятие детей о красном цвете.
Педагог обращает внимание детей на то, что воздушные шарики бывают круглой формы и разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие):
- Зайчику мы подарим красный шарик.
Педагог раздает каждому ребенку листок бумаги с контурным изображением круга и предлагает обследовать фигуру одним пальчиком. Участники приходят к выводу, что шарик должен быть круглой формы и красного цвета.
П: У вас в лоточках лежат по три части шарика красного, желтого и зеленого цветов. Найдите, пожалуйста, три части шарика красного цвета и выложите его на листе с контурным изображением.
(Дети в лоточке самостоятельно выбирают три элемента красного цвета и выкладывают фигуру-круг (Шарик для Зайки).)
Педагог индивидуально опрашивает детей:
- Какой формы шарик, Саша (Рома, Илона?
В/О: Шарик круглый.
Педагог индивидуально опрашивает детей:
- Какого цвета шарик, Аиша (Вика, Ростик?
В/О: Красный шарик.
Педагог хвалит детей:
- Молодцы, ребятки, какие красивые шарики у вас получились.
Педагог вносит игрушку Зайчика с привязанными шариками красного цвета.
- Зайке очень понравились подарки! Выходите скорей в кружок, споем песенку для Зайчика и поиграем.
5. Хороводная игра «Каравай»
[/b]
Цель: вызвать положительный, эмоциональный отклик на инсценировку праздника.
Воспитатель присаживает игрушку Зайчика на стульчик, дети встают, взявшись за руки, вокруг стульчика с Зайчиком. Педагог и дети идут по кругу поют песенку, при этом выполняют движения в соответствии с текстом.
Как на Зайки день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Педагог за именинника-Зайчика отвечает:
- Я люблю, конечно, всех, а ребяток больше всех!
- Ребятки мне очень понравились ваши поздравления, я приглашаю вас за праздничный стол.
П: Вот какие мы с вами молодцы! Собрались на день рождения к Зайчику и выполнили все самые главные правила. Красиво оделись, подарили подарки, поздравили Зайчика! Мы – молодцы!
6. Рефлексия:
[/b] У кого был день рождения? Кого пригласил Зайчик на день рождения? Какого цвета кукла Катя надела платье? Что подарили Зайчику на день рождения? Какой формы шарик? Какого цвета?