Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»

Ирина Петренко
Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по развитию связной речи

в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, составление простых предложений с существительными в предложном падеже, расширение словаря прилагательных;

Коррекционно - развивающая : развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, слайдовая презентация.

НОД:

I. Организационный момент:

- К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку.

II. Актуализация полученных знаний.

1. - Итак, первое задание. Кто же его прислал?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

- Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране.

Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови»

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!

(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»

Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

- С кем встретился медведь?

1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.)

2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.)

3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.)

4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.)

5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.)

- Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и медведя – они спят.)

2. - Угадайте, от кого следующее задание.

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)

- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома.

Дидактическая игра «Кто где живет».

- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.

По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже).

Обогащение словаря существительных.

На столе дети «расселяют» диких животных в домики.

- Это медведь.

- Где живет медведь?

- Медведь живет в берлоге.

- Это волк.

- Где живет волк?

- Волк живет в логове.

- Это белка.

- Где живет белка?

- Белка живет в дупле.

- Это еж.

- Где живет еж?

- Еж живет в норе.

- Это лиса.

- Где живет лиса?

- Лиса живет в норе.

- Это заяц.

- Где живет заяц?

- Заяц живет под кустом.

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.

3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг.

Физминутка (имитация движений)

«Спит в берлоге бурый мишка» :

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.

5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране.

Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ними произошло…

(Развитие связной речи (пересказ)

- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

(Прочтение воспитателя сопровождается показом слайдов.)

Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение).

Беседа.

- Какие лесные звери подружились летом?

- Какого цвета были летом зайчик и белочка?

- О каких временах года говорилось?

- Где зимой спрятались зайчик и белочка?

- Почему белочка не узнала зайчика?

- А почему зайчик не узнал белочку?

- Понравилась вам история? (Понравилась.)

- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?

(Пересказ детей по слайдам.)

- Молодцы!

III. Подведение итогов.

- Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.)

- Какие животные? (Дикие)

- А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т. д.)

- Правильно!

- Что вам было интересно?

- Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи: по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД