Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»

Ирина Петренко
Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по развитию связной речи

в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, составление простых предложений с существительными в предложном падеже, расширение словаря прилагательных;

Коррекционно - развивающая : развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, слайдовая презентация.

НОД:

I. Организационный момент:

- К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку.

II. Актуализация полученных знаний.

1. - Итак, первое задание. Кто же его прислал?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

- Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране.

Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови»

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!

(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»

Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

- С кем встретился медведь?

1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.)

2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.)

3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.)

4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.)

5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.)

- Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и медведя – они спят.)

2. - Угадайте, от кого следующее задание.

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)

- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома.

Дидактическая игра «Кто где живет».

- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.

По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже).

Обогащение словаря существительных.

На столе дети «расселяют» диких животных в домики.

- Это медведь.

- Где живет медведь?

- Медведь живет в берлоге.

- Это волк.

- Где живет волк?

- Волк живет в логове.

- Это белка.

- Где живет белка?

- Белка живет в дупле.

- Это еж.

- Где живет еж?

- Еж живет в норе.

- Это лиса.

- Где живет лиса?

- Лиса живет в норе.

- Это заяц.

- Где живет заяц?

- Заяц живет под кустом.

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.

3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг.

Физминутка (имитация движений)

«Спит в берлоге бурый мишка» :

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.

5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране.

Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ними произошло…

(Развитие связной речи (пересказ)

- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

(Прочтение воспитателя сопровождается показом слайдов.)

Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение).

Беседа.

- Какие лесные звери подружились летом?

- Какого цвета были летом зайчик и белочка?

- О каких временах года говорилось?

- Где зимой спрятались зайчик и белочка?

- Почему белочка не узнала зайчика?

- А почему зайчик не узнал белочку?

- Понравилась вам история? (Понравилась.)

- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?

(Пересказ детей по слайдам.)

- Молодцы!

III. Подведение итогов.

- Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.)

- Какие животные? (Дикие)

- А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т. д.)

- Правильно!

- Что вам было интересно?

- Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи: по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петренко (УИ 133541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД