Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи и изодеятельности в нетрадиционной технике (кляксография) по теме «Зима»

Алена Посполитаки
Конспект НОД по развитию связной речи и изодеятельности в нетрадиционной технике (кляксография) по теме «Зима»

Подготовила: Посполитаки А. М. МКДОУ д/с №35

Задачи:

1. Образовательные:

- учить составлять рассказ по цепочке и индивидуально, используя мнемотехнику.

- учить нетрадиционному методу рисования «Кляксография»

(раздуванию капли краски через трубочку).

- учить правильно дышать в нетрадиционном методе рисовании (вдох носом и выдох через трубочку.

- познакомить с новым словом «кустарник».

- закрепить знания признаков и примет по временам года. 2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи и изодеятельности в нетрадиционной технике (кляксография) по теме „Зима“» размещена в разделах

- развивать монологическую связную речь.

- развивать зрительную память и внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать желание и умение трудиться совместно со сверстниками.

- воспитывать умение слушать внимательно своего товарища.

Материалы и оборудование:

Ватман, 1,3 альбомного листа по количеству детей, трубочки, салфетки, краска по количеству детей, 3 комплекта кубиков с картинками на тему: лето, осень, зима; 8 картинок с эпизодами сюжета.

Ход:

Организационный момент: (дети заходят под музыкальное сопровождение метели в группу).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой беспорядок на столах. Это метель в гости приходила к нам. Давайте наведем порядок. Что же нарисовано на кубиках?

Д/игра «Горка» - разложи кубики по временам года. (Дети стоят полукругом возле столов разного цвета и раскладывают кубики по столам).

Воспитатель: - У меня картинки с приметами времени года «Лето». Летом купаются, ходят загорать, работают на огороде. Я построю вот такую горку на зеленом столе. А теперь вы определитесь, на каком столе вы построите свои горки. (Дети выкладывают на синем столе горки с приметами «Зимы», а на жёлтом столе приметы «Осени»).

Воспитатель: - Что у нас получилось? (горки)

- Какие бывают горки? (снежные, ледяные, деревянные и т. д.)

- Снежная, ледяная горка – приметы какого времени года? (зима).

Основная часть.

(звучит музыка метели, на столе беспорядочно лежат 8 листов с эпизодами сюжета картины). Воспитатель: - Посмотрите, что и здесь беспорядок? И здесь побывала метель. Давайте и здесь мы с вами наведем порядок.

Игра «Собери картинку» - у каждого ребенка листочки с эпизодами сюжета картины. Дети выкладывают на доске иллюстрационную картину, на которых нарисован лес и животные. Садятся за столы, и по цепочке каждый говорит по предложению о своей картинке.

Воспитатель: - Ребята, а мы составили целый рассказ по нашей картине.

- А, как можно назвать наш рассказ? (Дети придумывают название рассказа, затем один ребенок рассказывает весь рассказ).

- Ребята, вы слышите? Нас вьюга зовет поиграть.

Физминутка.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело.

(В это время картинки на доске закрываются другим ватманом, без деревьев, но с животными).

Воспитатель: - Пока мы играли с вьюгой, она замела всё в нашем лесу. Только животные остались.

- А, чего мы ещё не видим? (Деревьев).

- Придется нам их освободить от снега. Но, вот как это сделать? (Нарисовать).

- Но вот опять не задача. Кисточек нет. Есть только трубочки и салфетки. Значит, будем изображать необычным способом деревья. Вот так посмотрите. Я капаю каплю краски, затем через трубочку дую вверх на каплю. Дерево же вверх к солнышку растет.

- Что, мы видим? (Дерево).

- А теперь вы приступайте к работе.

(Дети рисуют при помощи трубочки деревья.)

Воспитатель: - Кто нарисовал, прикрепляйте на нашу картину свои деревья. Ребята посмотрите, некоторые изображения не похожи на деревья. А, на что же они похожи? (На кустарники.)

Правильно на кустарники. У кустарника маленькие тоненькие ветки, у него нет главной ветки ствола как у деревьев.

Анализ коллективной работы.

Итог.

Воспитатель: - Вот мы и восстановили нашу картину.

- Чему, мы сегодня научились? (Составлять рассказ.)

- О чем, мы составляли рассказ? (О зверях в зимнем лесу.)

- С каким, словом мы познакомились? (Кустарник.)

- Что ещё, мы делали? (Играли в игру «Горки», рисовали трубочками).

Публикации по теме:

Кляксография. ВидеоКляксография. Видео Кляксография! Я бы назвала эту необычную технику рисования ни иначе как "Творческое дыхание" На первый взгляд ничего необычного нет. Простая.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству» В детском саду в апреле прошло районное методическое объединение для воспитателей средних групп по теме: «Развитие творческого воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи и изодеятельности в нетрадиционной технике (кляксография) по теме «Зима»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД