МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»

Марина Михайленко
Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»

Программное содержание:

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, небесных телах;

Закрепить у детей название некоторых созвездий, умение узнавать их:

Развивать память, внимание, воображение;

Воспитывать у детей интерес к астрономии, желание больше узнать о небесных телах.

Материал:

Плакат с изображением звёздного неба; глобус, настольная лампа; посылка с заданиями; плакат с изображением планет Солнечной системы; поощрительные призы; материал для изготовления космического корабля.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности „Космическая гостья“» размещена в разделах

Рассматривание глобуса; чтение детских книг по астрономии «Детям о звёздах и планетах», «Детская астрономия»; рассматривание иллюстраций о небесных телах; загадывание загадок о солнце, звёздах, луне, небе; проведение опыта.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Под музыку входит Инопланетянка-журналист. Смотрит на всё с удивлением. На ковре дети играют. Походит к ним, здоровается. Зовут меня Луна Меркурьевна - я журналистка ближних и дальних галактик. Я летаю по планетам и беру интервью для своей газеты. Можно я и у вас возьму интервью, для своих друзей – инопланетян.

Л. М. : Дети, а куда я попала?

Дети отвечают.

Л. М. : А в каком городе?

Дети отвечают.

Л. М. : А где он находится?

Дети отвечают.

Л. М. : А где это?

Дети: на земле!

Л. М. : Земля! А, что такое это - ваша Земля? Кто живет на ней?

(обращает внимание на глобус)

- Ух ты, шар и на ножке. Странная игрушка. Что это?

Дети: глобус.

Л. М. А почему он такой разноцветный?

Дети отвечают.

А я вот слышала о том, что у вас на земле происходит смена дня и ночи, это правда? А можете показать!

Дети показывают и рассказывают.

Л. М. : Но кроме вашей планеты, Земля, насколько я знаю, есть и другие.

Но как они называются, забыла. Напомните мне, пожалуйста.

Дети рассказывают и показывают.

Л. М. : Сколько их всего? Так много!

Друзья мои, я была на планете Марс и там, жители планеты марсиане, загадали мне загадку, но я до сих пор не знаю на неё ответ. Помогите мне её отгадать.

«Без огня горит.

Без крыльев, а летит,

Без ног, а бежит. Что это?»

Дети: солнце.

Л. М. : Мне очень интересно, а что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Л. М. : Давайте поиграем в игру, я буду говорить о солнце, а вы будете говорить хорошо это или плохо.

- Наступило утро, встало солнце, весело запели птицы;

- Сильно припекало солнце, оно своими лучами сжигало траву, цветы и они погибли;

- Солнце высушило реку, и погибли все рыбы;

Дети дают ответы.

Л. М. : Давайте мы сейчас представим с вами, что мы летим к солнышку. Мы приближаемся к нему, вы чувствуете, какое оно, ручки вперед – тепло, очень тепло, горячо. Ой, как горячо. Вам жарко, мы спасаемся от жары – ручками давайте помашем. Нашим ножкам горячо. Давайте ими потопаем. А теперь давайте посмотрим на солнышко. А как вы смотрите – вашим глазкам не больно. Какой яркий, жгучий свет. Защищайте свои глазки. Все равно вам больно смотреть. Смотрите, как я помогу вашим глазкам. Мои друзья с планеты, на которой я живу, сморят на солнце через защитные очки. Но даже в них, долго нельзя смотреть на солнышко. А вы знаете почему?

Дети отвечают.

Л. М. : На солнышке очень жарко, а давайте отправимся туда, где холодно. На луну.

Вот мы и приземлились на Луну. Ваше первое ощущение. Вы чувствуете холод. На луне очень холодно. Вы стараетесь спастись от холода.

Дети выполняют различные упражнения.

Л. М. : Но ведь на Луне невесомость, вы её ощущаете! У вас медленно поднимается правая рука и нога, затем медленно опускается, затем поднимается левая рука и нога, и медленно опускается. Мы будто летим. Вы почувствовали ваше тело легкое, как пух. Вот какая луна, вся с сюрпризами.

Мы с вами погрелись на солнышке, померзли на Луне, но теперь давайте вернемся на вашу прекрасную планету. Как она называется?

Дети: земля.

Л. М. : Друзья мои, я ведь совсем забыла. Мне инопланетяне передали вам космическую капсулу с письмом. А я совсем за него забыла.

Ой, да это же игра. Хотите поиграть! На моей планете играют так. Нужно разделиться на две команды, чтобы в командах было одинаковое число игроков. Выбирают капитана и придумывают название команды, но по условию игры, названия должно быть космическое.

Дети придумывают названия команды и играют в игру с конвертами. За правильный ответ получают звезду. Выигрывает та команда, у которой больше всего звезд.

Л. М. : Мне очень понравилось, как вы играли, и я хочу вас научить своей космической разминке, я её делаю всегда.

«Встали смирно, без движения. Начинаем упражнения. Раз – потянулись, два – нагнулись, три – присели, а четыре – повернулись».

Продолжаем нашу игру. У нас на планете дети очень любят загадывать загадки о небе, звёздах, луне. Солнце. А вы знаете такие загадки? Я хочу записать их для своих друзей.

Дети загадывают загадки.

Неожиданно раздаётся звонок.

Л. М. : У меня сигналы из космоса. Мне срочно нужно отправляться в путь. Ой, что же делать! Ведь на вашу планету меня подвезли. Как быть!

А я придумала. Вы мне поможете сделать космический корабль. У меня и чертёж есть. Нужна коробка. У вас есть в группе.

Дети показывают большую коробку.

Л. М. : То, что нужно.

Вместе с детьми рассматривают чертёж и необходимый материал. Совместная деятельность с детьми по изготовлению космического корабля.

Публикации по теме:

«Космос». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Космос». (6-10 апреля 2015 года) Примечание здесь 31 неделя. 1-30 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. «Что такое космос…». Программное.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 20:44
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД