МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»

Юлия Харрасова
Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»

Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»

Задачи:

-Знакомить детей с тундрой (особенностями природных условий и явлений, животным миром).

-Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

-Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Публикация «Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы „Путешествие по тундре“» размещена в разделах

- Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить интересное путешествие. Но вы должны сами догадаться, в какую природную зону мы отправимся. Посмотрите на экран. (слайды 2-4)

- Как вы думаете, что это? (тундра)

- Действительно, это тундра. Посмотрите на карту (слайд 5) и скажите, где же расположена эта природная зона? Каким цветом она выделена на карте, почему? Каким океаном она омывается?

- Тундра отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра.

Зима в тундре чрезвычайно продолжительная. Снег не очень глубокий, сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет снежные вихри за собой. Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома. (слайд 6-7).

Поверхность тундры оттаивает только на 10-30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота. (слайд 8-9). Как вы думаете, почему же вода не просачивается в почву? Что же мешает почве поглощать воду?

- Давайте вместе выясним, почему так происходит.

Эксперимент: Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей. В одной из ёмкостей, под небольшим слоем замороженной земли находится стекло, закрывающее всю поверхность и два стакана с водой.

- Емкости одинаковые по размеру? Чем отличается земля в разных емкостях? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры (замороженная). Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло? (вода впиталась в землю) Проделаем то же самое со второй ёмкостью. Что происходит? (вода осталась на поверхности). Почему она не впитывается? Вероятно ей что- то помешало просочиться внутрь. Что же? (лед)

- За длинную холодную зиму земля в тундре промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля - её называют «вечной мерзлотой».(слайд 10).

- Скажите, а лето в тундре бывает?

- Конечно, бывает, но только короткое и прохладное. Летом здесь из-за большого количества болотистых мест появляется множество насекомых (слайды 11-13). Так как насекомые – хорошая пища для птиц, то и птиц здесь много (слайды 14-23).

- На какие группы можно разделить птиц, которых вы сейчас видели? (водоплавающие и сухопутные)

- Чем они отличаются друг от друга? Что помогает водоплавающим птицам держаться на воде и плавать? (перышки птиц смазываются жиром, который отталкивает воду; а на лапках имеются перепонки, которые используются как ласты).

- Ребята, а еще в тундре происходит северное сияние. Это явление, при котором небо переливается разными цветами. Желтые, зеленые, розовые и другие краски переплетаются друг с другом, но не перемешиваются. Давайте попробуем провести эксперимент, сделаем свое «северное сияние».

Эксперимент: Возьмем широкую емкость с налитым в нее молоком, краски нескольких цветов и капельку моющего средства. Дети наливают краски в молоко, а затем добавляют капельку моющего средства. Краски начинаю перемещаться, как при северном сиянии.

- Дети, вы представили, что это за явление? Хотите посмотреть, как на самом деле происходит северное сияние? Посмотрим видео.

- Понравилось вам путешествие в тундру? С чем мы познакомились? Что понравилось больше всего? (слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей старшего возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатст-вом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой. Убедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их.

Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений для подготовительной группы "Человек и природа. Мусор - враг природы» (рекомендуется проводить как серию экологических занятий, в течении определенного времени, например.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект НОД по формирование экологических представлений с помощью использования сказки «Путешествие в город чистоты» Цель: Формировать у детей осознанно – правильного отношения к растительному и животному миру и окружающей среде. Обучать детей беречь экологию.

Конспект занятия по формированию экологических представлений: «Морковка от зайчика» Программное содержание:расширять представления детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Материалы:игрушечный.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД