Галина Ложникова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Подарок королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 10.
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Развивающие :
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина) .
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Подарок королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Воспитывать самостоятельность, умение пони-мать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Развивающая среда : интерактивная доска, магнитная доска, воздушный шар, письмо и карта, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, молоток.
Раздаточный материал : листы бумаги (половина А 4, простые карандаши, листы с заданием «волшебные» цветы, цифры от1до10, математические пеналы, кубики Никитина.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Ход НОД:
Дети заходят в группу и видят гостей. Здороваются, воспитатель представляет их детям.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы по-смотреть, как дружно и весело мы с вами играем.
Через мгновение в группу влетает шар, к ниточке привязан свиток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Воспитатель: Это письмо от королевы МАТЕМАТИКИ (обращает внимание на экран) - самой загадочной и интересной страны! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (слайд№1).
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я знаю, что вы очень веселые и дружные, и что вы очень любите приключения. Я приготовила для вас подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание.
-Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Чтобы не заблудиться по дороге, я присылаю вам карту.
Воспитатель: ну, что ребята! Как вам такое приключение? Отправимся на поиски клада?
Карту прикрепляем на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, королева предлагает нам выполнить задание под №1 (предлагает ребёнку найти цифру).
-Мы в царстве паучков. Дальше, по тоннелю, пройдет тот, кто решит необычные задачи.
Задание №1 «Разминка для ума».
На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ну, что, идем дальше.
Давайте обратим внимание на карту.
Воспитатель: Ваня, найди на карте цифру №2.
Воспитатель: ребята, смотрите у нас на пути океан. Что же делать? На чём можно переправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: ну что же, предлагаю разделиться и построить по желанию разные виды транспорта. (Дети расходятся, строят, используя геометрические фигуры, кубики Никитина).
Воспитатель (спрашивает у детей, из каких геометрических фигур постройки, хвалит).
Воспитатель: следующее испытание под №3.
Максим найди эту цифру.
(Слайд№2)
Воспитатель: внимание, я вижу следующее испытание (работа с доской).
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились! Но самое интересное впереди. Давайте, скорей посмотрим на карту, и узнаем следующую цифру.
Задание №4. «Ориентировка на листе бумаги».
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Давай те откроем конверт и посмотрим, что же за задание для нас приготовлено.
Листочек бумаги (его надо расположить вертикально) карандаш и ваша внимательность.
Но прежде подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дружба»).
Итак, садитесь и внимательно слушайте :
• Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
• Нарисуйте квадрат в правом нижнем углу
• Нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу
• Нарисуйте треугольник в нижнем левом углу
• Нарисуйте овал в центре листа
Воспитатель: Ребята вот правильный ответ (слайд №3).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Это было действительно тяжелое испытание, давайте немного расслабимся и разомнемся.
Выполняют физкультминутку.
• Раз — мы встали, распрямились.
• Два — согнулись, наклонились.
• Три — руками три хлопка.
• А четыре — под бока.
• Пять — руками помахать.
• Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Молодцы!
Следующее задание под цифрой(№5). «Поляна с цветами».
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на полянку, только на ней растут какие-то странные цветы, чем они отличаются? (Ответы детей). Да у них разное количество лепестков, нам нужно посчитать их и каждому цветку подарить его цифру.
И с этим заданием вы справились! Но не будем терять времени, подарок уже где-то рядом.
Назовите следующую цифру с заданием(№6).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью молоточка. Готовы? Садитесь за столы.
Воспитатель отбивает с помощью молоточка некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи набора чисел.
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.
(слайд №).На экране появляется королева.
Находим сундук. Не можем открыть сундук.
Для того чтоб он открылся нужно рассказать:
-Какое задание понравилось?
-Какое, оказалось для вас трудным?
Дети вспоминают все задания, сундучок открывается. В сундучке конфеты в виде камней-самоцветов.
-Вот мы и отыскали подарок королевы Математики. Это ваши знания. К сожалению, на этом наше путешествие завершилось.
-Понравилось оно вам?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?