Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Подарок королевы Математики»

Галина Ложникова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Подарок королевы Математики»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счете в пределах 10.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие :

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина) .

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Подарок королевы Математики“» размещена в разделах

1. Воспитывать самостоятельность, умение пони-мать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Развивающая среда : интерактивная доска, магнитная доска, воздушный шар, письмо и карта, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, молоток.

Раздаточный материал : листы бумаги (половина А 4, простые карандаши, листы с заданием «волшебные» цветы, цифры от1до10, математические пеналы, кубики Никитина.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Ход НОД:

Дети заходят в группу и видят гостей. Здороваются, воспитатель представляет их детям.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы по-смотреть, как дружно и весело мы с вами играем.

Через мгновение в группу влетает шар, к ниточке привязан свиток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитатель: Это письмо от королевы МАТЕМАТИКИ (обращает внимание на экран) - самой загадочной и интересной страны! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (слайд№1).

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я знаю, что вы очень веселые и дружные, и что вы очень любите приключения. Я приготовила для вас подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание.

-Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Чтобы не заблудиться по дороге, я присылаю вам карту.

Воспитатель: ну, что ребята! Как вам такое приключение? Отправимся на поиски клада?

Карту прикрепляем на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, королева предлагает нам выполнить задание под №1 (предлагает ребёнку найти цифру).

-Мы в царстве паучков. Дальше, по тоннелю, пройдет тот, кто решит необычные задачи.

Задание №1 «Разминка для ума».

На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну, что, идем дальше.

Давайте обратим внимание на карту.

Воспитатель: Ваня, найди на карте цифру №2.

Воспитатель: ребята, смотрите у нас на пути океан. Что же делать? На чём можно переправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: ну что же, предлагаю разделиться и построить по желанию разные виды транспорта. (Дети расходятся, строят, используя геометрические фигуры, кубики Никитина).

Воспитатель (спрашивает у детей, из каких геометрических фигур постройки, хвалит).

Воспитатель: следующее испытание под №3.

Максим найди эту цифру.

(Слайд№2)

Воспитатель: внимание, я вижу следующее испытание (работа с доской).

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились! Но самое интересное впереди. Давайте, скорей посмотрим на карту, и узнаем следующую цифру.

Задание №4. «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Давай те откроем конверт и посмотрим, что же за задание для нас приготовлено.

Листочек бумаги (его надо расположить вертикально) карандаш и ваша внимательность.

Но прежде подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дружба»).

Итак, садитесь и внимательно слушайте :

• Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

• Нарисуйте квадрат в правом нижнем углу

• Нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу

• Нарисуйте треугольник в нижнем левом углу

• Нарисуйте овал в центре листа

Воспитатель: Ребята вот правильный ответ (слайд №3).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Это было действительно тяжелое испытание, давайте немного расслабимся и разомнемся.

Выполняют физкультминутку.

• Раз — мы встали, распрямились.

• Два — согнулись, наклонились.

• Три — руками три хлопка.

• А четыре — под бока.

• Пять — руками помахать.

• Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Молодцы!

Следующее задание под цифрой(№5). «Поляна с цветами».

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на полянку, только на ней растут какие-то странные цветы, чем они отличаются? (Ответы детей). Да у них разное количество лепестков, нам нужно посчитать их и каждому цветку подарить его цифру.

И с этим заданием вы справились! Но не будем терять времени, подарок уже где-то рядом.

Назовите следующую цифру с заданием(№6).

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью молоточка. Готовы? Садитесь за столы.

Воспитатель отбивает с помощью молоточка некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи набора чисел.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.

(слайд №).На экране появляется королева.

Находим сундук. Не можем открыть сундук.

Для того чтоб он открылся нужно рассказать:

-Какое задание понравилось?

-Какое, оказалось для вас трудным?

Дети вспоминают все задания, сундучок открывается. В сундучке конфеты в виде камней-самоцветов.

-Вот мы и отыскали подарок королевы Математики. Это ваши знания. К сожалению, на этом наше путешествие завершилось.

-Понравилось оно вам?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Подарок королевы Математики»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД