Любовь Кутырина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте «Карта волшебного леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Уточнить представление о пространственных отношениях – на, над, под.
-Актуализировать представления о пространственных отношениях – справа, слева.
-Тренировать умение различать правую и левую руки.
-Закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов.
-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.
-Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте „Карта волшебного леса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он приглашает вас в путешествие по волшебному лесу. Буратино надеется, что вы будете ему помогать в этом путешествии. А теперь отправляемся в путь. Идем, идем и вдруг видим перед нами две дороги. Часто в сказках герой стоит на развилке дорог, на перекрестке и читает надпись, в которой есть слова : направо пойдешь, налево пойдешь.
Буратино знает, что ему надо пойти направо. А как узнать, где право,где лево?Подскажите Буратино, ребята. (главная рука правая. Рядом с правой рукой- справа, рядом с левой рукой –слева)Поднимите правую руку. Молодцы. Значит по какой дорожке мы пойдем? (правильно)Идем с Буратино по правой дорожке. И видим растет перед нами береза. Помогите Буратино рассказать, что же мы увидели. (под березой сидит заяц, На ветке березы сидит птичка. Справа от птички сидит бабочка. А это что такое? Это конверт с заданием для вас. В нем карта волшебного леса. Ребята, Буратино устал и предлагает сделать привал, немного отдохнуть.
Физкультминутка :
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
нужно на носочки встать.
Ну вот отдохнули и отправляемся дальше. (дети проходят за столы)В нашем волшебном лесу есть школа для зверят. Сегодня они учатся считать до пяти. А вы умеете (да)На доске картина лесной школы. Ребята, зверята предлагают вам выполнить следующее задание. Положите перед собой столько палочек, сколько показывают медвежонок, лисенок, ежонок. (дети выкладывают перед собой три палочки, четыре, пять палочек)Буратино понравилось как вы выполнили задание в десной школе. Вы молодцы. А теперь нам нужно сделать карту волшебного леса. Но в гости к нам пришел бельчонок из лесной школы. В его корзинке лежат волшебные орешки. О ни помогут подготовить руки, разогреют наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные орешки»
Сейчас мы превратимся в художников и сделаем карту. Надо только точно выполнять команды. Справа от елочки протекает река. Раскрасьте ее синим цветом. (дети раскрашивают)Слева от елочки бежит лесная тропинка. Раскрасьте ее коричневым цветом. (дети раскрашивают)Под елочкой спрятался заяц. (дети приклеивают наклейку)Справа от елочки расцвел цветок. (дети приклеивают наклейку)Над елочкой летает бабочка. (дети приклеивают наклейку)Вот и получилась у нас карта волшебного леса. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много интересного. Буратино хочет убедиться, что вы все запомнили. Поднимите, пожалуйста, правую руку, левую руку. Буратино благодарит вас за помощь в путешествии по волшебному лесу.