Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Белоснежке»

Нина Шмелёва
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Белоснежке»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему «Поможем Белоснежке».

/номинация «Азбука вежливости»/

Программное содержание:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания дней недели и цветов радуги в определенной последовательности, знания о числе и цифре 7;

- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и качеством предметов, обозначать цифрой;

- закреплять названия геометрических фигур, работать с блоками Дьенеша;

- совершенствовать умения использовать знаки «больше», «меньше»;

- раскрашивать предметы в заданной последовательности ;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимательность.

- Воспитывать доброту, отзывчивость.

Методические приемы:

Использование художественного слова, решение проблемных ситуаций, беседа по вопросам, д/игры, подвижная игра, работа с блоками Дьенеша, закрашивание предметов в заданной последовательности, игра на музыкальных инструментах, веселый танец. и т. д.

Предварительная работа:

Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Повторение названий дней недели;

Рассматривание и рисование радуги;

Работа с блоками Дьенеша

Разукрашивание предметов по заданному образцу.

Игра на металлофонах.

Оборудование и материал: Синтезатор, видеозапись, мультимедийное оборудование, мольберт с изображением домов с разным количеством окон, 2 мольберта с деревьями без листьев, листья на магнитах, цифры от 1 до 8., блоки Дьенеша, семь гномов-фигур, 3 обруча, гимнастические палки, карточки с заданиями, столы для рисования, карточки с изображением бус на каждого ребенка, цветные карандаши, металлофоны на каждого ребенка, колпачки на каждого ребенка, угощение.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем: в гости заходи.

(видеозапись Какие шалуны гномы. Мы играли в прятки, они от меня так спрятались, что я не могу их найти Помогите мне, ребята.)

- Наш путь лежит в сказку, в названии которой есть число семь. Догадались, о какой сказке идет речь? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов"

- Мы не оставляем друзей в беде, давайте поможем Белоснежке. Хотя нам придется нелегко, но я уверена, что мы справимся со всеми заданиями. Но скажу вам по секрету, что поможет нам в пути число семь.

- Посмотрите, на полянке стоят три домика. В них живут сказочные герои. Давайте попробуем узнать, кто же здесь живет.

- – сколько окон в верхнем домике (три) Количество окон и подскажет нам сколько героев в нем живет.

- Догадались, герои какой сказки в нем живут( 3 поросенка, три медведя)

- Молодцы!

- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (семь)

- Кто здесь живет? Герои какой сказки? (рассматриваются разные варианты: где-то спряталась подсказка.)

- - кто же спрятался на крыше? Точно, гномик (выходит гномик и приглашает их в дом)

(дети проходят на стульчики)

- Ребята, давайте расскажем гномику, какие еще есть сказки, рассказы, в названии которых есть число 7.(называют)

- Гномик, а число может встречаться не только в сказках, но и в нашей повседневной жизни.

- А сколько дней в неделе? (словесно- д/игра «Дни недели»)

- А с каким красивым природным явлением мы встречаемся после дождя, когда светит солнышко? (радуга)

- Сколько цветов у радуги? (7 – называют)

- Молодцы!

- Гномику понравилось, как вы много знаете про цифру 7. А нам пора в путь. А ты, гномик, оставайся на полянке ждать своих братьев.

- Дети, посмотрите, на опушке леса два дерева. Почему они грустные стоят? (ответы детей)

- Давайте вспомним красоту осеннего леса, оденем деревья в осенний наряд.

- Настина команда будет работать с деревом, которое стоит слева. А Сережина команда, будет работать с деревом, которое находится справа.

(любуются красотой)

- Красиво стало в лесу, а гномика не видно. Давайте посчитаем, сколько листьев на левом дереве (6, а сколько на правом дереве? (7) Давайте обозначим количество цифрой. (обозначают)

- Как вы думаете, за каким деревом спрятался гномик? Почему.

(находят гномика)

- Гномик, тебя найти нам помогло число 7, а ребята знают соседей этого числа. (Называют, провожают гномика на полянку)

- Хорошо в лесу, давайте поиграем в математическую игру.

- Будьте внимательны, задание даю по окончанию музыки. (карточка с цифрой, два хлопка, карточка с 3 кругами).

- Молодцы, справились, а вот в нашем кругу, только двое… ой, а это кто?

- Ребята, к нам на помощь прибежал гномик, как ему захотелось с нами поиграть (провожают его на полянку)

-Нам пора идти дальше. Гномы работают в своих подземных пещерах, добывая драгоценные камни. Добраться до пещер мы можем только через тоннель (проходят тоннели по командам)

- Посмотрите, какие красивые драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму.

- Наша задача помочь гномам разобрать драгоценные камни. Будьте внимательны!

- Команда Насти работает на левой площадке, команда Сережи – на правой площадке от пещеры. На площадках- карточка подсказка, какие камни надо собрать. (индивидуально спрашивает, какие каждая команда будет собирать камни)

- Молодцы. Справились с заданием. Давайте посчитаем, сколько камней добыли.

(ответы детей)

- на какой площадке больше камней? Почему?

(обозначают знаком, где камней больше)

- А что нужно сделать, чтобы камней на площадках стало поровну? (добавить еще один камень) а камней нет…

- А я тоже постаралась и один камушек прихватила с собой, его и положу на площадку.

- Сколько стало камней? (поровну.) Исправляем знак. Из пещеры появляются 2 гномика!

- Как хорошо мы поработали, двух гномиков нашли (провожают на полянку гномиков)

- А следующее задание - надо обработать эти камни, отправляемся в художественную мастерскую. (столы по командам – инд. работа)

- Рассаживайтесь поудобнее, собирать будем бусы по образцу, будьте внимательны. Старайтесь, чтобы ваши бусы понравились Белоснежке.

(самостоятельная работа)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. (Выходит гномик). Мы рады, что нашли тебя, отправляйся на полянку к своим братьям.

Муз. рук. _ какие красивые бусы! Когда их увидит Белоснежка, ей захочется потанцевать под музыку.

Восп. – музыка нам не поможет, Татьяна Борисовна. Нам может помочь число семь.

Муз. рук. Скажите, какими знаками записывается музыка?

Восп. – нотами.

Муз. рук. – Ребята, а сколько нот в музыке (семь).

Муз. рук. – сейчас Н. А. сыграет все семь нот. (игра, появляется гном).

Муз. рук. – посмотрите, гном услышал семь нот и спешит к нам.

Восп. (провожает гнома к своим братьям на полянку.)

- Давайте, посчитаем, всех ли гномов мы нашли. (семь, всех)

- Молодцы ребята, гномов мы всех собрали, и сейчас сыграем любимую музыку Белоснежки – вальс. (играют на металлофонах)

Включается видео

Восп.: Ребята, давайте расскажем Белоснежке, где мы нашли гномов, с какими трудными заданиями нам пришлось справиться. (итог занятия).

Белоснежка: Спасибо, что помогли найти всех гномов, я вам посылаю подарок. (колпачки и угощения).

Танец гномов)

Литература:

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Волина В. В. Математика. –Екатеринбург. Изд-во АРД ЛТД. 1997.

Волина В. В. Праздник числа. Книга для учителей и родителей. -М: Знание, 1993

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. -СПб: «Детство-Пресс», 2001;

Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.: Мозаика- Синтез, 2005;

Столяр А. А. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет. Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение,1991.

Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Белоснежке»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....