Нина Шмелёва
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему «Поможем Белоснежке».
/номинация «Азбука вежливости»/
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания дней недели и цветов радуги в определенной последовательности, знания о числе и цифре 7;
- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и качеством предметов, обозначать цифрой;
- закреплять названия геометрических фигур, работать с блоками Дьенеша;
- совершенствовать умения использовать знаки «больше», «меньше»;
- раскрашивать предметы в заданной последовательности ;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимательность.
- Воспитывать доброту, отзывчивость.
Методические приемы:
Использование художественного слова, решение проблемных ситуаций, беседа по вопросам, д/игры, подвижная игра, работа с блоками Дьенеша, закрашивание предметов в заданной последовательности, игра на музыкальных инструментах, веселый танец. и т. д.
Предварительная работа :
Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Повторение названий дней недели;
Рассматривание и рисование радуги;
Работа с блоками Дьенеша
Разукрашивание предметов по заданному образцу.
Игра на металлофонах.
Оборудование и материал : Синтезатор, видеозапись, мультимедийное оборудование, мольберт с изображением домов с разным количеством окон, 2 мольберта с деревьями без листьев, листья на магнитах, цифры от 1 до 8., блоки Дьенеша, семь гномов-фигур, 3 обруча, гимнастические палки, карточки с заданиями, столы для рисования, карточки с изображением бус на каждого ребенка, цветные карандаши, металлофоны на каждого ребенка, колпачки на каждого ребенка, угощение.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем: в гости заходи.
(видеозапись Какие шалуны гномы. Мы играли в прятки, они от меня так спрятались, что я не могу их найти Помогите мне, ребята.)
- Наш путь лежит в сказку, в названии которой есть число семь. Догадались, о какой сказке идет речь? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов"
- Мы не оставляем друзей в беде, давайте поможем Белоснежке. Хотя нам придется нелегко, но я уверена, что мы справимся со всеми заданиями. Но скажу вам по секрету, что поможет нам в пути число семь.
- Посмотрите, на полянке стоят три домика. В них живут сказочные герои. Давайте попробуем узнать, кто же здесь живет.
- – сколько окон в верхнем домике (три) Количество окон и подскажет нам сколько героев в нем живет.
- Догадались, герои какой сказки в нем живут( 3 поросенка, три медведя)
- Молодцы!
- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (семь)
- Кто здесь живет? Герои какой сказки? ( рассматриваются разные варианты : где-то спряталась подсказка.)
- - кто же спрятался на крыше? Точно, гномик (выходит гномик и приглашает их в дом)
(дети проходят на стульчики)
- Ребята, давайте расскажем гномику, какие еще есть сказки, рассказы, в названии которых есть число 7.(называют)
- Гномик, а число может встречаться не только в сказках, но и в нашей повседневной жизни.
- А сколько дней в неделе? (словесно- д/игра «Дни недели»)
- А с каким красивым природным явлением мы встречаемся после дождя, когда светит солнышко? (радуга)
- Сколько цветов у радуги? (7 – называют)
- Молодцы!
- Гномику понравилось, как вы много знаете про цифру 7. А нам пора в путь. А ты, гномик, оставайся на полянке ждать своих братьев.
- Дети, посмотрите, на опушке леса два дерева. Почему они грустные стоят? (ответы детей)
- Давайте вспомним красоту осеннего леса, оденем деревья в осенний наряд.
- Настина команда будет работать с деревом, которое стоит слева. А Сережина команда, будет работать с деревом, которое находится справа.
(любуются красотой)
- Красиво стало в лесу, а гномика не видно. Давайте посчитаем, сколько листьев на левом дереве (6, а сколько на правом дереве? (7) Давайте обозначим количество цифрой. (обозначают)
- Как вы думаете, за каким деревом спрятался гномик? Почему.
(находят гномика)
- Гномик, тебя найти нам помогло число 7, а ребята знают соседей этого числа. (Называют, провожают гномика на полянку)
- Хорошо в лесу, давайте поиграем в математическую игру.
- Будьте внимательны, задание даю по окончанию музыки. (карточка с цифрой, два хлопка, карточка с 3 кругами).
- Молодцы, справились, а вот в нашем кругу, только двое… ой, а это кто?
- Ребята, к нам на помощь прибежал гномик, как ему захотелось с нами поиграть (провожают его на полянку)
-Нам пора идти дальше. Гномы работают в своих подземных пещерах, добывая драгоценные камни. Добраться до пещер мы можем только через тоннель (проходят тоннели по командам)
- Посмотрите, какие красивые драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму.
- Наша задача помочь гномам разобрать драгоценные камни. Будьте внимательны!
- Команда Насти работает на левой площадке, команда Сережи – на правой площадке от пещеры. На площадках- карточка подсказка, какие камни надо собрать. (индивидуально спрашивает, какие каждая команда будет собирать камни)
- Молодцы. Справились с заданием. Давайте посчитаем, сколько камней добыли.
(ответы детей)
- на какой площадке больше камней? Почему?
(обозначают знаком, где камней больше)
- А что нужно сделать, чтобы камней на площадках стало поровну? (добавить еще один камень) а камней нет…
- А я тоже постаралась и один камушек прихватила с собой, его и положу на площадку.
- Сколько стало камней? (поровну.) Исправляем знак. Из пещеры появляются 2 гномика!
- Как хорошо мы поработали, двух гномиков нашли (провожают на полянку гномиков)
- А следующее задание - надо обработать эти камни, отправляемся в художественную мастерскую. (столы по командам – инд. работа)
- Рассаживайтесь поудобнее, собирать будем бусы по образцу, будьте внимательны. Старайтесь, чтобы ваши бусы понравились Белоснежке.
(самостоятельная работа)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. (Выходит гномик). Мы рады, что нашли тебя, отправляйся на полянку к своим братьям.
Муз. рук. _ какие красивые бусы! Когда их увидит Белоснежка, ей захочется потанцевать под музыку.
Восп. – музыка нам не поможет, Татьяна Борисовна. Нам может помочь число семь.
Муз. рук. Скажите, какими знаками записывается музыка?
Восп. – нотами.
Муз. рук. – Ребята, а сколько нот в музыке (семь).
Муз. рук. – сейчас Н. А. сыграет все семь нот. (игра, появляется гном).
Муз. рук. – посмотрите, гном услышал семь нот и спешит к нам.
Восп. (провожает гнома к своим братьям на полянку.)
- Давайте, посчитаем, всех ли гномов мы нашли. (семь, всех)
- Молодцы ребята, гномов мы всех собрали, и сейчас сыграем любимую музыку Белоснежки – вальс. (играют на металлофонах)
Включается видео
Восп. : Ребята, давайте расскажем Белоснежке, где мы нашли гномов, с какими трудными заданиями нам пришлось справиться. (итог занятия).
Белоснежка : Спасибо, что помогли найти всех гномов, я вам посылаю подарок. (колпачки и угощения).
Танец гномов)
Литература:
Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Волина В. В. Математика. –Екатеринбург. Изд-во АРД ЛТД. 1997.
Волина В. В. Праздник числа. Книга для учителей и родителей. -М : Знание, 1993
Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. -СПб: «Детство-Пресс», 2001;
Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М. : Мозаика- Синтез, 2005;
Столяр А. А. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет. Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение,1991.
Фидлер М. Математика уже в детском саду : Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1981.