МААМ-картинки

НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе

Наталья Редькина
НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 4.

Продолжительность: 25 минут.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о числе и цифре 4.

Задачи:

1.Образовательная – знакомить с образованием числа 4, обучать соотнесению цифры 4 с количеством; развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству приёмами наложения и приложения, определять, где предметов больше, меньше, поровну (одинаково, столько же); развивать умение выстраивать ряд из цифр от 1 до 4; развивать навык пересчёта предметов.

Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах

2.Коррекционно-развивающая – развивать произвольное внимание, мыслительные операции, память, тактильное восприятие, мелкую моторику и графические навыки.

3.Воспитательная – развивать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: цифры от 1 до 4, 10 шариков, мешочек, изображения лисы, зайчиков, ёлочек, моркови, карточки с двумя полосками, тарелочки с камешками и палочками, цифра 4 с правилами написания, тетради в крупную клетку, простые карандаши.

I. ОРГМОМЕНТ

Игра «Узнай цифру на ощупь и достань столько же»

Дети по очереди на ощупь определяют цифру и достают из мешочка столько предметов (шариков, сколько она обозначает. При этом ребёнок достаёт по одному предмету и пересчитывает вслух, складывая их в тарелочку.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Игра «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

На доске – 4 картинки с изображением зайчиков и 3 ёлочки в стопке.

Дефектолог рассказывает сказку:

- Однажды зайчики вышли погулять в лес. Бегали, веселились и вдруг увидели лису (На доску выставляется картинка с изображением лисы). Давайте поможем зайчикам и спрячем их за ёлочки. Как вы думаете, всем ли зайчикам хватит ёлочек? Давайте проверим, подставим под каждого зайчика по одной ёлочке слева направо (Подставляет ёлочки под зайчиков).

- Все зайчики спрячутся под ёлочкой? (Нет) Почему? (Ёлочек не хватило)

- Сколько зайчиков? (4)

- Сколько ёлочек? (3)

- Давайте, сравним количество зайчиков и ёлочек. Чего больше? (зайчиков). Чего меньше? (ёлочек)

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и ёлочек стало поровну? (Нужно добавить одну ёлочку). (Дефектолог добавляет одну ёлочку).

- Добавляем. По сколько стало ёлочек и зайчиков? (По 4, одинаково, поровну)

- Какой цифрой обозначим количество зайчиков, ёлочек? (Цифрой 4)

- Молодцы! Спрятали всех зайчиков! Теперь лиса их не съест.

2) Физминутка «Хомка – хомячок»

Хомка – Хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт,

Подметает Хомка хатку

Утром делает зарядку,

Один, два, три, четыре, пять,

Будем с Хомкой мы играть.

3) Самостоятельная работа детей в сравнении двух групп предметов. Работа с раздаточным материалом.

У каждого из детей карточка с двумя полосками, по четыре зайчика и морковки.

- Зайчики прибежали к каждому из вас и сейчас мы будем их угощать морковью (дефектолог предлагает детям показать верхнюю и нижнюю полоски на листе бумаги): на верхнюю полоску слева направо положите трёх зайчиков, а на нижнюю полоску – две моркови. Сколько зайчиков? (Три)

- Сколько моркови? (Две). Всем ли зайчикам хватит моркови? (Не всем, одному не хватает).

- Чего больше - зайчиков или моркови? (Зайчиков больше)

- Чего меньше - моркови или зайчиков? (Моркови меньше)

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и моркови стало поровну? (Нужно добавить одну морковь)

- Добавляем. По сколько стало зайчиков и моркови? (По 4, одинаково, поровну).

- А теперь всем зайчикам хватит моркови? (Всем хватит). Молодцы! Угостили всех зайчиков.

4) Знакомство с цифрой 4

Выстраивание ряда цифр от 1 до 4. Прямой и обратный счёт.

- Дети, посмотрите на доску, что на ней? (Цифры). В правильном ли порядке они стоят? (Нет). Давайте поставим их правильно, по порядку (Вызывает 1 ребёнка).

Затем идёт прямой и обратный счёт несколькими детьми.

- Назовите последнюю цифру в ряду. (Цифра 4). Какая цифра стоит после цифры 3? (цифра 4).

Демонстрация цифры 4. Дефектолог читает стихотворение:

Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает!

Письмо в воздухе цифры 4 (По образцу с направлением письма)

Выкладывание цифры 4 (по образцу)

Каждый из детей выкладывает цифру 4 из камешков, из палочек.

Работа в тетрадях.

Обведение цифры 4 по точкам.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- С какой цифрой мы сегодня подружились?

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Редькина (УИ 236813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД