Татьяна Кокорина
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с дидактическими играми – прищепками»
Цель: познакомить детей с играми-прищепками, создать установку на сотрудничество и формирование у детей интереса к дидактическим играм.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей играть дидактическими играми с прищепками, обогащать сенсорный опыт детей, формировать представление о цвете, пополнять активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Коррекционно-развивающие : развивать фиксацию взора и прослеживающую способность глаз, стимулировать зрительно-двигательную активность и зрительно-моторную координацию, развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, формировать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: вертикальная доска с полочками; картонные изображения гриба, солнца, воробья, тучки, мышки, муравья, бабочки, травки; поднос с прищепками разных цветов, карта образец с изображенным на ней жирафом из прищепок (6 штук); прищепки с пятнами (по 6 штук на каждого ребенка, картонные изображения свеклы, репы, лука без ботвы, домик без трубы, два дерева без листвы, сороконожка без ножек, зайка без ушек, ежик без иголок, цветок без листьев, цыпленок без лап и крыльев, рыба без плавников; цветные прищепки.
Структура занятия:
Вводная часть (2 минуты) :
1. Организационный момент.
Основная часть (15 – 20 минут) :
2. Дидактическая игра «Под грибом».
3. Зрительная гимнастика.
4. Дидактическая игра «Радужные прищепки».
5. Физ минутка «Зайка серенький».
6. Дидактическая игра «Жираф».
7. Релаксация.
Заключительная часть (2 минуты) :
8. Итог занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» - «Лес. Птицы. Дождь. Гроза» (дети входят в комнату и слушают музыку).
П. : Здравствуйте ребята, сегодня мы будем играть. Но сначала отгадайте загадку!
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во стократ.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Д. : Гриб!
П. : Правильно! Садитесь на стульчики!.
Основная часть:
2. Дидактическая игра «Под грибом».
П. : Посмотрите на доске у нас полянка. Педагог показывает полоску зеленого цвета из картона. Чего-то не хватает! Давайте сделаем травку из прищепок! Какого цвета травка?
Д. : Зеленого!
П. : Правильно! Выходит ребенок делает травку зелеными прищепками. Травка крепится к доске. По травке ползет муравей, посмотрите, чего не хватает муравью? Показывает изображение муравья без ножек.
Д. : Ножек и усиков!
П. : Правильно! Кто поможет муравью? Выходит второй ребенок, делает ножки и усики из прищепок.
П. : Вдруг появилась тучка, и пошел сильный дождь. Ребята, давайте сделаем капельки. Показывает изображение тучки из картона, третий ребенок прицепляет прищепки синего цвета к тучке. Тучка с каплями крепится к доске.
Увидел муравей на полянке маленький грибок. Педагог показывает грибок без ножки, четвертый ребенок делает ножку из прищепки. Муравей спрятался под его шляпкой. Крепит муравья к доске. А дождь идет все сильнее и сильнее.
Ползет к грибу мокрая бабочка. Показывает изображение бабочки без крыльев. Ребята, чего не хватает нашей бабочке?
Д. : Крыльев.
П. : Кто поможет? Выходит пятый ребенок, делает из прищепок крылья. - Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу! – говорит она. – Куда же я тебя пущу? – говорит муравей. – Я один тут кое – как уместился. – Ничего! В тесноте, да не в обиде. Крепится бабочка под грибок на доску, к грибку незаметно крепится еще одна прищепка, удлиняя ножку. А дождь еще сильнее идет…
Бежит мимо мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет. Ребята, что нужно добавить мышке? Показывает изображение мышки без хвоста
Д. : Хвостик.
П. : Правильно! Выходит шестой ребенок, приделывает хвост из прищепки. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. – Потеснитесь немножко! Потеснились и пустили мышку под грибок. Крепит мышку к другим героям. А дождь все льет и не перестает.
Мимо гриба воробей скачет и плачет: - Намокли мои крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Показывает изображение воробья без хвоста и крыльев. Дети, помогите, чего не хватает воробью?
Д. : Крыльев и хвостика.
П. : Правильно. Выходит первый ребенок, прикрепляет прищепку вместо хвоста. – Тут места нет, - говорят друзья. – Подвиньтесь, пожалуйста! – Ладно. Подвинулись, нашлось и воробью место. Крепит воробья к доске. В тесноте, да не в обиде. Вот и солнышко вышло из-за тучки (педагог убирает тучку! Ребята а чего у солнышка не хватает?
Д. : Лучиков.
П. : Давайте все вместе прикрепим лучики (педагог вместе с детьми прикрепляет лучики – прищепки к солнышку! Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте отдохнем!
3. Зрительная гимнастика.
П. : Снимите очки, положите их на стол и повторяйте движения за мной. Возьмите по шарику, наденьте их на указательный палец. Палец с шариком поднять на уровне глаз (примерное расстояние 30 см.). На счёт 1-5 сосредоточить взгляд на шарике, на 6- шарик опустить вниз. Повторить 4-5 раз.
Молодцы! Наденьте свои очки и садитесь за стол.
4. Дидактическая игра «Радужные прищепки».
П. : Ребята посмотрите на столе лежат цветные картинки, но на них чего – то не хватает. А чего именно вы должны догадаться сами! И прикрепить прищепки определенного цвета к этим картинкам, тогда у вас получится полная картинка. Можно приступать (педагог раздает по две картинки на каждого ребенка и помогает детям!
Назовите что у вас получилось и какого цвета прищепки вы использовали.
Д. : Отвечают. Совместно с педагогом исправляем ошибки.
П. : Молодцы! А сейчас поиграем еще в одну игру! Вставайте и повторяйте за мной!
5. Физ минутка «Зайка серенький».
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
6. Дидактическая игра «Жираф».
П. : Посмотрите у вас на столе лежат интересные прищепки и картинки, на которой изображен жираф из прищепок. Вам нужно собрать такого же жирафа из прищепок, как на картинке. Вам понятно задание?
Д. : Да!
П. : Тогда приступайте (педагог помогает детям! Молодцы, у вас получились очень красивые жирафы.
7. Релаксация.
(Звучит релаксационная мелодия, дети лежат на ковриках).
П. : Реснички опускаются… Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… отдыхают… засыпают…
Напряжение улетело и расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас… Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Длительная пауза)
Хорошо нам отдыхать! Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем!
Потянуться, улыбнуться и глазами поморгать!
А потом открыть и встать.
Заключительная часть:
8. Итог:
П. : Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось!
Д. : Да!
П. : А что вам больше всего понравилось?
Д. : Ответы детей.
П. : Мы сегодня с вами поиграли, помогли зверятам спрятаться от дождя, дополнили картинки недостающими деталями и сделали замечательных жирафов. Вы большие молодцы! А жирафов я вам дарю! До свидания!