Папки-передвижки

НОД по физической культуре с использованием элементов чувашского фольклора «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Елизавета Егорова
НОД по физической культуре с использованием элементов чувашского фольклора «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.

Развивающие задачи:

Упражнять в разных видах ходьбы (на носках, с высоким подниманием коленей) и бега (в колонне по одному, с остановкой по сигналу);

Упражнять детей в умении выполнять подтягивания на руках, лёжа на животе на гимнастической скамейке;

Публикация «НОД по физической культуре с использованием элементов чувашского фольклора „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперёд – вверх, правильно приземляться.

Воспитательные задачи:

Вызывать у детей интерес к чувашским народным играм;

Продолжать воспитывать самостоятельность, активность.

Материал к занятию:

2 гимнастические скамейки, 12 деревянных чурочек, мягкие игрушки - зайчики по количеству детей, обруч обтянутый тканью, ноутбук, видеопроектор, экран, музыкальный центр.

Содержание занятия:

I. Вводная часть

Ребята, посмотрите, какой красивый, волшебный лес стоит в дали. Хотите попасть в него? Для этого нам необходимо преодолеть много препятствий, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми. Все готовы? Тогда отправляемся! Построились в колонну по одному, за Кариной обычной ходьбой пошли вокруг зала. Спины держим прямо, подтянулись, смотрим вперёд - ходьба обычная.

Впереди узкая тропинка – поднялись все на носочки, руки в сторону, идём ровно, голову не опускаем - ходьба на носках.

Посмотрите, сколько на поляне листьев. Поднимаем высоко колени, идём по листьям. Руки на поясе. Носочек оттягиваем - ходьба с высоким подниманием колен.

Ребята, кажется, дождь собирается, надо поторопиться. Руки согнули в локтях и побежали легко-легко. Друг друга не толкаем. По команде – стоп – надо остановиться- лёгкий бег по кругу, бег с остановкой по сигналу – стоп. (2-3 раза)

Вот тучки и рассеялись, пошли обычным шагом - ходьба в колонне по одному.

Шли – шли мы с вами, и дошли до опушки леса. Посмотрите, нас встречают весёлые зайчата. Хотите с ними поиграть?

Сейчас возьмём зайчат и построимся в две колонны. Ведущими будут Карина и Егор. Идём до середины зала. Близко друг к другу не подходим. Встаём свободно, на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. Повернулись кругом.

(Дети по ходу движения берут с «поляны» зайчат).

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мягкими игрушками – зайчатами.

1. «Покажем зайчику солнце».

И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельны; поднять зайчика вверх; и. п. (6 раз). Поставили ноги вместе, руки опущены вниз. Поднимаем руки вверх и смотрим на зайчика, опустили руки. Как все стараются ребята, молодцы.

2. «Спрячь зайчика».

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельны; зайчик в вытянутых руках спереди; резко наклониться, зайчика направить в ворота как можно дальше;И. п. (6 раз). Ноги поставили шире, руки выпрямили перед собой. Наклоняемся, как можно дальше прячем своего зайчика, колени не сгибаем, встали в исходное положение. Ноги стоят на месте. Вон как далеко спрятали зайцев, молодцы, ребята.

3. «Зайчик прыгает».

И. п. : сидя, ноги скрестно, зайчик перед собой;повернуться вправо, стукнуть зайчиком сбоку;

и. п. ; то же влево. (6 раз). Сели лицом друг к другу, ноги скрестили, зайчик лежит на ногах. Повернулись вправо, зайчик прыгнул на пол, положили его на ноги. Повернулись влево, ещё раз прыгнул. Вот как весело прыгают наши зайчата. Спины держим прямо, не наклоняемся. Смотрим вперёд, очень хорошо выполняете.

4. «Подними зайчика».

И. п. : лёжа на животе, зайчик в согнутых руках у груди;

резко приподнять туловище вверх, руки вперёд;

и. п. (6 раз). Легли на живот, лицом друг к другу, ноги выпрямили, руки согнули перед собой, поднимаем зайчиков выше, ноги от пола не отрываем, смотрим на зайчика. Опускаем на пол. Все правильно выполняют, молодцы.

5. «Потянись».

И. п. : лёжа на спине, зайчик в согнутых руках;

поднять руки за голову, потянуться;

и. п. (6 раз). Поворачиваемся на спину, ноги прямые, зайчики в согнутых руках спереди. Поднимаем руки вверх – тянемся. Вдох через нос. Вот какие мы высокие, стройные выросли. Опустили руки, выдохнули. Расслабились. Ещё раз потянемся вверх. Вот молодцы! Встали все.

Мы поиграли с весёлыми зайчатами, а теперь простимся с ними и проводим их домой. Ребята, поставьте зайчат на «полянки».

(Дети кладут игрушки на «полянку»).

Основные движения.

Посмотрите, ребята, волшебный лес совсем рядом. Там живут говорящие звери. Но чтобы встретится с ними, нам надо перебраться по мостику над речкой, и перепрыгнуть через кочки. Подойдите ближе к мостикам.

1. Подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке (2 скамейки).(2 раза).

Сейчас Карина нам покажет, как надо выполнять упражнение. Надо лечь на мостик, обхватить его руками и подтянуться вперёд. Затем повернуться на бок, поставить обе ноги на пол и встать.

А за мостиком перепрыгнуть на двух ногах через кочки. Немного присесть, отвести руки назад, оттолкнуться и прыгнуть двумя ногами. Легко приземлиться на носочки. Спасибо, Карина. Упражнение начали.

(Дети в двух колоннах одновременно выполняют упражнение).

Встали все ровно, близко друг к другу не подходим, не мешаемся. Смотрим вперёд, голову не опускаем. Молодцы, правильно выполняете.

2. Прыжки через чурки на двух ногах (6 штук в каждом ряду).(2 раза)

Дальше прыгаем через кочки. И возвращаемся к мостику через середину зала.

Перед прыжком руки отводим назад и резко – вперёд, помогаем себе прыгать. Не торопимся, внимательно смотрите под ноги. Все ребята молодцы, так правильно и быстро всё выполняете, что мы уже дошли до волшебного леса.

Посмотрите, нас встречает мама-зайчиха. Зайчиха - Ыра кун пултар ачасем (Здравствуйте ребята)

- Ыра кун, мулкач (Здравствуй, зайчиха, а в какие игры любят играть твои детки?

- Они любят прыгать, бегать и играть в чувашские игры.

Подвижная игра «Сирелер!»(Расходись).

- Ребята, предлагаю вам поиграть в новую чувашскую игру - она называется «Сирелер!» (Расходись).(2 раза). Мы с вами будем водить хоровод, мама-мулкач (зайчиха) будет водящей. Когда она скажет – Сирлр! (Расходись) мы все разбежимся по залу. Водящий нас ловит. До кого водящий дотронется рукой – тот становится водящим и встаёт в середину круга. А все остальные встают в хоровод и игра продолжается. Начали игру. Дети водят хоровод «Щурет Ванюк» (Ходит Ваня).

- Мама-мулкач (зайчиха, а наши ребята тоже знают чувашскую игру. Она называется «Мулкач щурисем» («Зайчата»). (1 раз). Ребята, поиграем все вместе? Правила игры вы знаете. Начали игру.

Дети встают в круг и вместе поют:

Мулкач ларать пашкаса, Зайка серенький сидит,

Ик халхине вылятса. И ушами шевелит,

Ак щапла, ак щапла Вот так, вот так

Ик халхине вылятса. Он ушами шевелит.

(Дети садятся на корточки, приставляют ладошки к голове и двигают ими в такт словам.)

Тусеймере сиввине, Зайке холодно сидеть,

Ашатать вал тяппине. Надо лапочки погреть,

Ак щапла, ак щапла Вот так, вот так

Ашатать вал тяппине. Надо лапочки погреть.

(Дети встают и поглаживают руки, затем хлопают в ладоши.)

Сиверех ана тама, Зайке холодно стоять,

Вал пущларе ташлама. Надо зайке поплясать,

Ак щапла, ак щапла Вот так, вот так

Вал пущларе ташлама. Надо зайке поплясать.

(Дети подпрыгивают на месте.)

Зайчиха - Вот и кончилась игра, возвращаться мне пора. А для вас, ребята, я принесла угощение – морковки. Будьте здоровыми. Сыва пулар, ачасем (До свидания, ребята).

- Спасибо тебе, мама – мулкач (зайчиха). Сыва пул (До свидания, желаем тебе и зайчатам здоровья и хорошего настроения. Морковки мы возьмём с собой в группу.

III. Заключительная часть.

1. Упражнение на растяжку мышц, на релаксацию «Солнышко».

И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища;

медленно поднять руки вверх, и. п.

От рассвета до заката

Мы прошли не малый путь,

Не мешало б нам, ребята,

На поляне отдохнуть.

(звучит спокойная музыка со звуками живой природы)

Ложитесь на поляну и закройте глазки. Ноги вытянули, руки вдоль туловища, медленно под музыку поднимаем руки вверх и опускаем их. Вот какое круглое солнышко нам сегодня светило.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Вот и закончилось наше путешествие. Встали все на ноги. Вам понравился волшебный лес? Мы встретили в нём маму - зайчиху, научились играть в чувашскую игру – «Сирелер» (Расходись) и вспомнили игру «Мулкач щурисем» (Зайчата). Научились подтягиваться на руках, лёжа на животе. А самое главное – сегодня мы стали сильными, ловкими и здоровыми. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба.

Дети уходят из зала под чувашскую мелодию.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Гимнастику» МБДОУ "Детский сад № 14" Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Гимнастику".

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка" задачи: -учить ходьбе по ограниченной площади опоры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре с использованием элементов чувашского фольклора «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД