Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)

Антонина Илларионовна Львова
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)

Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощь цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить понятия: выше – ниже, короче – длиннее, шире – уже, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры знаки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Пожалуйста, удивите их своими умными и правильными ответами. Сели ровно, выпрямили спину, руки на столе.

– Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математике. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы полетим. Так на чем мы полетим? Что у нас получилось? Ракета готова, попробуем ее запустить. Сели поудобнее, заняли свои места. Считаем от 10 до 1. После числа 1 поднимаем руки вверх, хлопнем и скажем «Пуск».

Игра с мячом «Назови число». Какое число называется предыдущим? какое последующим? Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Кто, ребятки, мяч поймает, на вопрос мой отвечает!

– Внимание! Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

- На дереве сидят 4 птицы: 2 вороны, остальные воробьи. Сколько воробьев?

- 9 грибов нашел Вадим. А потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

Физминутка

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки- то заколдованные. Здесь какие- то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

- Прежде чем составить задачки, давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос). Если в вопросе есть слово «осталось», какое арифметическое действие нужно выполнить? Какой знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «стало», какое действие выполним? Какой знак поставим? (работа с математическими наборами)

Рассматриваем схемы, решаем, составляем задачи: 8 1= 9; 4 =3.

- А сейчас гимнастика для глаз нас ждет.

-А теперь пора нам возвращаться домой. Но прежде нам нужно выполнить задание. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант: в лево верхнем углу нарисуем квадрат ; в правом нижнем – овал…т. д.

– Опять берем старт. Отсчитываем 10, 9… Пуск. Полетели! Встали, «полетели» на ковер

- А пока летим – небольшая разминка. Станьте в круг. Упражнение «Гимнастика для ума», т. к. наш мозг нуждается в тренировке как и другие части тела (стоя в кругу с мячом)

– Какой сегодня день недели? Который он по счету в недели?

– Какой последний день недели?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели был вчера?

– Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц? Назови весенние месяцы.

– Назови части суток.

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (корче линейки)

– Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

– Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

- Назови соседей числа 5.

– Какое число стоит между5 и 7?

– Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Какое число стоит перед 9?

- Какие числа я пропустила 4 и 6?

- Сколько хвостов у 2-х котов?

- Сколько ног у 2-х ослов?

-Молодцы! Здорово поработали.

- Ура! Мы приземлились!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Богдан, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Яна, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными

Публикации по теме:

«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Развивать умение ориентироваться.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...