Людмила Рыжова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении поворотов направо, налево, кругом.
2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.
7. Развивать глазомер в упражнениях с мячом.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Активизировать словарь детей по темам : «Зима. Зимние забавы»,
«Защитники Отечества».
2. Упражнять детей в узнавании букв в «кучках» букв.
3. Формировать умение вести диалог с взрослым.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасного поведения при беге, во время выполнения основных движений.
Образовательная область «Труд»
1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать физкультурное оборудование.
Образовательная область «Познание»
1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения, работа с карточками – схемами.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать умение выполнять изолированные движения пальцами рук.
Образовательная область «Социализация»
1. Развивать волевые качества детей : управлять своим поведением, выполнять требования педагога.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Воспитывать умение действовать в команде.
4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
5. Формировать умение договариваться, помогать друг другу
Формирование интегративных качеств:
Развивать самостоятельность, умение слушать взрослого, умение управлять своим поведением в коллективе, использовать полученные ранее навыки.
Здоровесберегающие технологии:
• Контроль за осанкой
• Учёт личностных особенностей
• Ритмическая гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа:
Следить за осанкой (Эдик, Андрей, Настя П.)
Следить за дыханием (Захар, Артём)
Закреплять правильное, отчетливое произнесение сходных по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з (Ваня и Лёва)
Развивать умение управлять своим поведением, выполнять требования педагога (Лена).
Оборудование: бубен, аудио записи, музыкальный центр, обручи 7 шт., малые мячи, баскетбольные мячи 2 шт., баскетбольное кольцо 2 шт., скамейка гимнастическая 2 шт., мат гимнастический, кегля, кубики с буквами, карточки- схемы 6 шт., 2 карточки со словами.
Ход занятия
I Вводная часть
Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Совсем недавно весь мир следил за международными соревнованиями, которые называются….
Дети: Олимпийские игры.
Инструктор: В какой стране прошла Олимпиада?
Дети: Россия
Инструктор: В каком городе?
Дети: Сочи.
Инструктор: Правильно, россияне очень гордятся спортсменами, которые сделали всё возможное, чтобы быть сильнее, смелее всех спортсменов на планете во славу своей Родины.
Инструктор: А 23 февраля мы отметили замечательный праздник…
Дети: День защитника Отечества.
Инструктор: Это праздник мужества, отваги, героизма.
Инструктор: Как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены и военные?
Дети: Спортсмены и военные очень смелые, ловкие, мужественные, отважные, сильные…
Инструктор: Молодцы, вы всё правильно сказали. А вы хотите быть похожими на этих людей?
Дети: Да!
Инструктор: Что для этого нужно делать?
Дети: Учиться, заниматься физкультурой и спортом…
Инструктор: Молодцы! Начинаем нашу тренировку.
Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен. Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу. Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.
II Основная часть
Комплекс ритмической гимнастики «Сюрприз»
Инструктор: Предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет.
Инструктор раздаёт карточки – схемы.
Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они изображены на вашей схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения вам уже знакомы, смотрите в карточки, а если, что то не понятно я сейчас покажу.
1-я пара: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.
2-я пара: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.
3-я пара: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»
4-я пара: Спрыгивание со скамейки с ловлей мяча от взрослого.
5-я пара: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.
6-я пара: Жонглирование малым мячом.
Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.
Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования.
Первая эстафета «Составь слово»
Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.
Вторая эстафета «Перемени предмет».
Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу. У первых номеров в руках кубик. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кубик, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кубика, кладет сверху обруч, берет кубик, бегом возвращается назад, передает кубик третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.
III Заключительная часть
«Пальчиковая гимнастика».
Инструктор: Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились? Что понравилось? А что было трудным? (Ответы детей)
Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.
Инструктор раздаёт девочкам картинки с изображением фигуристки, а мальчикам – хоккеиста.
Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.
Дети строятся в колонну, заключительная ходьба.