Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе для детей с ОНР

Людмила Рыжова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении поворотов направо, налево, кругом.

2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.

3. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.

5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.

7. Развивать глазомер в упражнениях с мячом.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Активизировать словарь детей по темам : «Зима. Зимние забавы»,

«Защитники Отечества».

2. Упражнять детей в узнавании букв в «кучках» букв.

3. Формировать умение вести диалог с взрослым.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасного поведения при беге, во время выполнения основных движений.

Образовательная область «Труд»

1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать физкультурное оборудование.

Образовательная область «Познание»

1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения, работа с карточками – схемами.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать умение выполнять изолированные движения пальцами рук.

Образовательная область «Социализация»

1. Развивать волевые качества детей : управлять своим поведением, выполнять требования педагога.

2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать умение действовать в команде.

4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

5. Формировать умение договариваться, помогать друг другу

Формирование интегративных качеств:

Развивать самостоятельность, умение слушать взрослого, умение управлять своим поведением в коллективе, использовать полученные ранее навыки.

Здоровесберегающие технологии:

• Контроль за осанкой

• Учёт личностных особенностей

• Ритмическая гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа:

Следить за осанкой (Эдик, Андрей, Настя П.)

Следить за дыханием (Захар, Артём)

Закреплять правильное, отчетливое произнесение сходных по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з (Ваня и Лёва)

Развивать умение управлять своим поведением, выполнять требования педагога (Лена).

Оборудование: бубен, аудио записи, музыкальный центр, обручи 7 шт., малые мячи, баскетбольные мячи 2 шт., баскетбольное кольцо 2 шт., скамейка гимнастическая 2 шт., мат гимнастический, кегля, кубики с буквами, карточки- схемы 6 шт., 2 карточки со словами.

Ход занятия

I Вводная часть

Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.

Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Совсем недавно весь мир следил за международными соревнованиями, которые называются….

Дети: Олимпийские игры.

Инструктор: В какой стране прошла Олимпиада?

Дети: Россия

Инструктор: В каком городе?

Дети: Сочи.

Инструктор: Правильно, россияне очень гордятся спортсменами, которые сделали всё возможное, чтобы быть сильнее, смелее всех спортсменов на планете во славу своей Родины.

Инструктор: А 23 февраля мы отметили замечательный праздник…

Дети: День защитника Отечества.

Инструктор: Это праздник мужества, отваги, героизма.

Инструктор: Как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены и военные?

Дети: Спортсмены и военные очень смелые, ловкие, мужественные, отважные, сильные…

Инструктор: Молодцы, вы всё правильно сказали. А вы хотите быть похожими на этих людей?

Дети: Да!

Инструктор: Что для этого нужно делать?

Дети: Учиться, заниматься физкультурой и спортом…

Инструктор: Молодцы! Начинаем нашу тренировку.

Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен. Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу. Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.

II Основная часть

Комплекс ритмической гимнастики «Сюрприз»

Инструктор: Предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет.

Инструктор раздаёт карточки – схемы.

Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они изображены на вашей схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения вам уже знакомы, смотрите в карточки, а если, что то не понятно я сейчас покажу.

1-я пара: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.

2-я пара: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.

3-я пара: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»

4-я пара: Спрыгивание со скамейки с ловлей мяча от взрослого.

5-я пара: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.

6-я пара: Жонглирование малым мячом.

Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.

Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования.

Первая эстафета «Составь слово»

Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.

Вторая эстафета «Перемени предмет».

Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу. У первых номеров в руках кубик. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кубик, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кубика, кладет сверху обруч, берет кубик, бегом возвращается назад, передает кубик третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.

III Заключительная часть

«Пальчиковая гимнастика».

Инструктор: Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились? Что понравилось? А что было трудным? (Ответы детей)

Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.

Инструктор раздаёт девочкам картинки с изображением фигуристки, а мальчикам – хоккеиста.

Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.

Дети строятся в колонну, заключительная ходьба.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «С физкультурой мы дружны» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. «С физкультурой мы дружны!» Интеграция.

Новогоднее оформление музыкального зала «Дворец Деда Мороза»Новогоднее оформление музыкального зала «Дворец Деда Мороза» В новогодний праздник дети всегда хотят попасть в сказку, и я, как музыкальный руковоидитель, могу помочь им в этом. Большую роль играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 марта 2014 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжова (УИ 207693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД