Ирина Масленникова
«Путешествие по Цветочному городу». Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» по теме «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Совершенствовать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира
Задачи :
• Закреплять знания об органах чувств: слух. зрение, обоняние, осязание, вкус.
• Уточнить значение органов чувств для человека при восприятии окружающего мира.
• Развивать тактильные, слуховые, зрительные, вкусовые ощущения
• Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.
Публикация «„Путешествие по Цветочному городу“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Здоровье“ по теме „Органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал : картинки с изображением Незнайки и его друзей (доктор Пилюлькин, Гусля, Цветик, Тюбик, Сиропчик) и их домиков, карточки с предметами синего, желтого, красного. цвета. Фишки зеленого и красного цвета, картинки с изображением определенных ситуаций по охране зрения, комочки ваты, продукты для игры «узнай на вкус», баночки с горячей и холодной водой, чудесный мешочек.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, я рада вас видеть.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую
В. : Ребята, а как вы думаете почему надо здороваться?
Д: желать здоровья, теплоты и доброты.
II. В: Сегодня по электронной почте пришло письмо от коротышек из Цветочного города (читаю письмо)
«На Цветочный город налетел ураган. После чего коротышки разучились пользоваться органами чувств, от этого в городе все перепуталось. Ребята, помогите нам вновь обрести наши чувства.
ваш Незнайка и друзья»
воспитатель: Ну что, ребята, раз наши друзья просят о помощи мы непременно откликнемся. давайте вспомним, что это за органы чувств. Отгадайте загадки:
• видеть папу, видеть маму,
видеть небо и леса
помогают нам (глаза)
• запах хлеба, запах меда,
запах лука, запах роз
различить поможет… (нос)
• есть у зайца на макушке,
у тебя, твоей подружки,
бывают слушки и непослушки.
Что же это? Наши (ушки)
• чтоб попробовать компот,
есть у человека (рот)
• мягкое и твердое. Острое, тупое.
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша (кожа)
Воспитатель : Итак, ребята мы отправляемся в путешествие в Цветочный город, где живет Незнайка и его друзья коротышки.
1 остановка «Домик коротышки Тюбика»
Воспитатель : Ребята, Тюбик художник, какой орган чувств очень важен для художника
Дети глаза, зрение,
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Воспитатель : Зачем человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть друг друга, разные предметы
Воспитатель: с помощью зрения человек видит, что окружает его
Проводится игра «Назови предметы синего, желтого, красного цвета»
Воспитатель: вот так чудесники наши глаза, помогли увидеть нам разные предметы, но и них нужно заботиться
Проводится игра «Посмотри и оцени» цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения. Детям предлагается положить красную фишку на неправильную картинку, а зеленую- на правильную.
Воспитатель : мы помогли Тюбику, и отправляемся дальше
2 Домик Коротышки Гусли
Воспитатель: Гусля композитор, сочиняет музыку, ребята, какой орган очень важен для Гусли?
Дети: слух, уши.
Воспитатель : уши -орган слуха,что мы можем услышать с помощью ушей?
Дети: музыку, что говорят люди, пение птиц
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Умей слушать»
Цель : закрепить умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание. Координацию движения, быстроту реакции на сигнал.
3. Домик коротышки Цветика
Воспитатель : Цветик занимается садоводством, он выращивает овощи и, фрукты и цветы. Чтобы распознать запахи. какой нужен орган?
Дети: нос
Воспитатель: нос это орган обоняния, что мы еще делаем с помощью носа?
Дети : дышим
Воспитатель : без воздуха мы не можем прожить, мы дышим постоянно и настолько привыкли, что даже этого не замечаем. Играем. мы или гуляем, днем и ночью, когда спим -мы все время вдыхаем воздух.
Чтобы наши носики всегда дышали нужно выполнять упражнения
«Волшебная вата» при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола.
4 Домик коротышки Сиропчика.
Воспитатель: Сиропчик очень любит пробовать все на вкус, какой орган ему в этом помогает?
Дети рот, язык.
Воспитатель : правда, определить продукты на вкус на помогает язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?
Дети: горькими, сладкими, кислыми, солеными.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять вкусы, но и правильно произносить звуки, для этого нужно выполнять специальные упражнения
Ч А С И К И
Тик-так, тик-так,
Ходит маятник вот так!
Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.
К А Ч Е Л И
Вверх – вниз,
Выше вверх,
Вверх – вниз,
И ниже вниз,
Ты качаться не ленись,
Язычок не торопись!
Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней.
5 Домик доктора Пилюлькина
Воспитатель: У доктора Пилюлькина много разных баночек и пузыречков. В них он хранит разные снадобья, потрогайте эти баночки, что вы можете сказать, какие они
Дети: теплая и холодная
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что одна баночка теплая, другая холодная?
Дети : с помощью рук, пальцев
Воспитатель: чем покрыто тело человека?
Дети: кожей
Воспитатель: с помощью кожи человек определяет качество предмета (холодное, твердое, острое, мокрое, сухое, кожа защищает организм.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»цель: определить форму предметов с помощью осязания.
6 Домик Незнайки
Воспитатель: ребята, мы помогли коротышкам вернуть органы чувств. Давайте расскажем Незнайке, про наших помощников.
Дети выкладывают картинки глаза. уха, носа, рук, языка и рассказывают о их значении
Есть пять помощников на службе у тебя
Не замечая, их используешь шутя,
Глаза тебе даны, чтоб видеть
А уши служат, чтобы слышать
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик-запах различать, и не к чему твоя тревога
Они всегда тебе помогут