Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»

ирина федорова
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок".

Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 "Золотая рыбка" г. Рыбное, Рязанская область.

Тема занятия: «Колобок - румяный бок».

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие».

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь, умения взаимодействовать со взрослым и детьми в ходе занятия, пластически и интонационно выражать действия и повадки персонажей сказки, через театрализованную игру; умение манипулировать куклой-игрушкой в соответствии с текстом и сюжетом произведения.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомые произведения. Согласовывать слова и действия персонажей.

2. Закреплять умение строить простые предложения, используя описательные прилагательные

3. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Словарная работа: активизация словаря: «Колобок», «тесто», «испечь», «студиться», «зайчик-попрыгайчик», «волк-зубами щелк», «лисичка-сестричка», «мишка косолапый».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование: Игрушка кот, корзина, пальчиковый театр – сказка «Колобок», проектор, экран, фонограммы, горшочек с соленым тестом.

Методические приемы:

- дидактическая игра «Узнай и назови»;

- пальчиковая гимнастика «Колобок»;

- вопросы детям;

-физкультминутка «Зайка».

Ход занятия

Мотивационно-организационный этап.

Дети с воспитателем видят на полу клубочек, сматывают его и постепенно, следуя ниточке, подходят к корзинке с котом. Рассматривают гостя. Персонаж здоровается с детьми.

- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Котик)

Я котик непростой. Зовут меня Кот-мурлыка. Я люблю детям рассказывать сказки. А посмотрите, что я вам принес? (закрытая корзиночка с резиновыми игрушками-персонажами сказки "Колобок"). Эта корзиночка непростая, а волшебная – в ней сказки живут. Хотите узнать какие? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»

(Дети по очереди опускают руку в корзину и на ощупь определяют персонажа сказки, вынимают его из корзины, выставляют на стол. )

Воспитатель:

-А из какой сказки эти персонажи, ребята?(ответы детей: сказка "Колобок")

Кот: Много сказок я детям рассказал, а про Колобка не знаю.

Воспитатель: А давайте, ребята, теперь мы расскажем Мурлыке сказку?

Практический этап.

Воспитатель усаживает детей на стулья и распределяет персонажей пальчикового театра, сажает кота напротив для «просмотра». Уточняет готовность детей. На столе-сцене, стоят декорации: избушка с окошком для Колобка, дорожка, ведущая в лес, деревья и кустарники. Начинает сказку:

- Как начинается сказка «Колобок»? (ответы детей). правильно… «Жили-были старик со старухой….».

- Вот и говорит дед бабе (Встают дети с персонажами «дед» и «баба», подходят к столу-сцене. Произносят слова согласно роли, манипулируя при этом игрушкой. Реплика ребенка «деда»: "Испеки-ка мне, старая, Колобок. "), а бабка ему отвечает…(реплика ребенка «бабки»: "Как же испечь? Муки то нет. "; "дед": "а ты по амбару помети, по сусекам поскреби, и наберешь муки немного")

Воспитатель: Бабка по сусекам помела, по амбару поскребла и набрала муки пригоршни две….

-А давайте, ребята, поможем бабушке колобка слепить?

Проводится пальчиковая гимнастика «Стряпаем»:

Раскатаем колобок, (движения ладонями, будто катаем колобок)

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять, (изображаем, как замешиваем тесто)

Будем бабе помогать. (хлопаем в ладоши)

Дети-персонажи встают со стульев, откладывают игрушки и выполняют движения руками согласно тексту, проговаривая слова. Садятся обратно на стулья.

Воспитатель:

- Скатала бабушка колобок и положила на окошко студиться (ребенок-Колобок подходит к столу и "усаживает" своего персонажа на окошко, а "дед" и "баба" убирают игрушки со стола.), надоело колобку на окошке лежать, и покатился он в лес по дорожке…. (ребенок-Колобок манипулируя игрушкой изображает, как Колобок спрыгивает с окошка и катится по дорожке, воспитатель убирает декорацию домика со стола-сцены.)

Воспитатель:

-Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кого колобок встретил первым на своем пути:

"Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. "

- Кто это? (ответы детей - заяц)

-Ребята, какой был зайка? (Дети описывают зайца, называя 2-3 признака)

-А давайте и мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков.

Проводится физкультминутка игра «Зайки и лиса» под музыкальное сопровождение . Дети, отложив игрушки, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вот какие веселые зайчики у нас получились! Давайте теперь сядем на стулья и продолжим сказку. (все дети-персонажи, кроме Колобка и Зайчика, садятся на стулья)

-Что сказал зайчик колобку?

Ребенок «зайчик» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой.

- Что ответил ему колобок?

Ребенок – «колобок» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой

- Давайте вспомним песенку колобка и споем ее вместе. (Дети поют песню. Если дети испытывают затруднения, воспитатель поет вместе с ними. После разыгрывания сцены, ребенок-Заяц убирает игрушку со стола. )

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше. Кого встретил колобок потом? (Ответы детей- волк)

- Какой волк? (Дети описывают волка, называя 2-3 признака.)

- Что сказал волк? Что ему ответил колобок? (Ребенок-волк подходит к столу. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, ребенок-Волк убирает игрушку со стола.)

Воспитатель:

- Спел колобок свою песенку и покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему….кто? (Ответы детей- Медведь)

- Какой мишка? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)

- Что сказал медведь? Что ему ответил колобок? (Ребенок-Медведь подходит к столу-сцене. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками.)

- Спел медведю колобок свою песенку и покатился дальше… (ребенок-медведь убирает игрушку со стола.)

Воспитатель:

- A после медведя кого встретил колобок? (Ответы детей.)

- Какая лиса? (Дети описывают лису, называя 2-3 признака.)

- Что случилось с колобком, когда он встретил лису?

(ребенок-Лиса подходит к столу, и дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, как лиса съела Колобка, дети прячут игрушки за спину.)

Воспитатель:

- Ну как, Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?

Кот:

- Конечно, ребята! Пойду расскажу ее другим деткам! (ребята собирают игрушки в корзину, чтобы передать сказку другим детям)А на прощанье, я подарю вам подарок! (дарит горшочек с тестом). До свидания!

Итоговый этап.

Воспитатель:

- Какие ребята вы у меня молодцы! Кто к нам приходил сегодня? Какую сказку мы ему рассказали? Какой подарок получили? Вам понравилось?

- Вы замечательно справились! Прекрасно говорили и отлично играли свои роли! Я вас благодарю! Нам пора прощаться!

Выход на самостоятельную деятельность: Предложить детям вылепить из теста, которое подарил Кот, Колобка, для того, чтобы показать его родителям, второму воспитателю, друзьям и рассказать, что с ним произошло.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок»Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок» Задачи: 1 Развивать зрительное внимание,произвольную память. 2 Формировать словарь по теме. 3 Учить лепить колобка в форме шара из соленого.

Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок»Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок» Через сказку, как говорили наши предки - ребенок познает мир! Как всем давно уже известно, театрализованная деятельность развивает речь.

Фотоотчёт «Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»Фотоотчёт «Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок» И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

«Как Колобок-румяный бок Весну-красну встречал». Праздник к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Колобок румяный бок» Интегрированное занятие подготовительной группе «Колобок румяный бок» Приоритетная образовательная область «Художественно - эстетическое.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД