Анна Тухтамышева
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра
Воспитатель ГБДОУ №130
Коловнякова Анна Сергеевна
Цель: Развивать речь детей средствами кукольного театра : расширять словарный запас, развивать артикуляцию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Развивающие : 1) Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения. 2) Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3) Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Образовательные: 1) Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом. 2) Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.
Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования. 2) Воспитывать желание, выступать перед взрослыми.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.
Материал: Игровой макет с теремком, деревянные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Теремок», сказочный персонаж Ёжик.
Использование СОТ: Моделирование (игровой макет)
Ход совместной деятельности:
- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
- Ребята, а вы любите гулять? (Да)
- А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да). Ребята, а как же гудит паровозик?
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется.
- Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке? (Цветочки). А посмотрите кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушаете:
***
- Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем, так, Чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.
- Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.
Звучит музыка (плачет Ежик).
- Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенечке и плачет? (Ежик).
- Ежик, а почему ты плачешь? (да вот ребята, нашел в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).
- Ребята, а какую же книжку нашел ежик? (Теремок).
- Да ты не переживай ежик, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.
- Покажем ребята? (Да).
- А ты ежик, садись и слушай.
Показ сказки «Теремок».
- Ребята, а кто поселился в теремке?
- А кто сломал теремок?
- Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?
Физкультминутка «Строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят
Ветер воет: «У-У-У
В клочья домик разорву».
Но он крепкий, домик мой!
Хоть косой он и кривой!
Пусть неделю ветер воет-
Домик наш зверей укроет!
- Молодцы ребята, лучше прежнего выстроили теремок!
- Ребята, как называется сказка, которую мы с вами ежику рассказывали? (Теремок).
- Ежик, тебе понравилась эта сказка? (Да ребята, очень понравилась).
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие