Татьяна Бессонова
Конспект НОД по речевому развитию и ИЗО с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куриное семейство»
Задачи: Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям. Формировать звуковую культуру речи. Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях. Расширять знания детей о домашних птицах. Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью», а также в игрушечном изображении. Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение соизмерять размер изображаемого предмета (цыплят, по отношению к другому предмету (курицы). Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и ИЗО с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель игрушку Курочку Рябу показывает детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.
- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает детям «попищать», как цыплята. Затем рассказывает - курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру (воспитатель выполняет роль курицы, ходит по группе, а дети – роль цыплят, повторяют ее действия и произносят слова русской потешки: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите»)
Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Предлагает детям повторить, как курочка-мама зовет своих деток - цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).
Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица, но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о нем: «Петух большой, у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. На ногах - шпоры. Петух кричит: ку-ка-ре-ку!» Показ игрушки петушка.
А как Петя – петушок по утру
Нам поет ку-ка-ре-ку!
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляная головушка, шелковая бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Просто так, по пустяку,
Не пою «ку-ка-ре-ку»
Утро привечаю,
Солнышко встречаю.
Воспитатель предлагает нарисовать цыплят рядом с курочкой и петушком.
С помощью поролона и желтой гуаши дети рисуют цыплят.
В групповой комнате дети рассматривают свою коллективную работу «Куриная семья».