Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Разные автомобили»

Ионина Анна
Конспект НОД по речевому развитию «Разные автомобили»

Конспект НОД по «Речевому развитию».

Тема: «Разные автомобили».

Программное содержание:

Развивать и расширять представления детей о транспорте.

• Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, его назначением.

• Пополнять и активизировать словарь детей, учить понимать смысл

обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.

• Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Разные автомобили“» размещена в разделах

• Закрепление знания названий водителей разных видов транспорта.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: картинки с изображением машин разного назначения (игрушки машины, макет светофора, нагрудный знак «Паровоз», бумага и карандаши для рисования, музыкальная колонка.

Предварительная работа: беседы: «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Светофор»; дидактические игры: «Узнай дорожный знак», «Вспомни правило», «Светофор».

Ход занятия:

На отдельном столе собраны все вместе картинки с изображением разных автомобилей-это выставка. Ещё два стола свободные. Дети сидят полукругом перед выставкой.

- Ребята, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два горящих огонька.

(Автомобиль)

- Правильно, ребята, это - автомобиль. Мы их видим каждый день на дороге. Давайте, сегодня, поговорим об автомобилях.

Одна из них каждый день приезжает в детский сад. Интересно, что она привозит? (Продукты). Да, это продуктовая машина. Иди, …., найди её среди всех машин и поставь ко мне на стол. (Ребёнок ставит изображение машины «газель», рассказывает, что есть у машины, какой у неё кузов, для чего она предназначена).

- Отгадайте ещё загадку:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

( Дети предлагают ответы: скорая помощь, пожарная машина, полиция).

- Правильно. Все эти машины специального назначения: они спешат на помощь людям.

Как их можно узнать, чем они отличаются от других машин? (Дети выходят, находят нужную картинку с машиной, ставят её на свободный стол и рассказывают, для чего она нужна, как её можно узнать: по цвету, по сигналу на кузове, по устройству кузова и др. признакам. Воспитатель направляет рассказ

ребёнка, подсказывает, привлекает других детей дополнить рассказ)

- Люди каких профессий нуждаются в таком транспорте? – Врачи, полицейские, пожарные. Правильно, ведь им быстро надо попасть к тем, кто ждёт их помощи. (Дети рассказывают, что им известно об этих профессиях, воспитатель дополняет и уточняет ответы детей).

- А как вызвать такую помощь? Пожарных по телефону – 101. Милицию – 102. Скорую медицинскую помощь – 103. Теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь и сумеете вызвать нужную вам помощь.

- Другие автомобили тоже помогают людям,

а вот какую помощь они оказывают – угадайте.

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина)

- Что делает такая машина и для чего? (Ребёнок выбирает машину, ставит картинку на другой стол и отвечает на вопрос. Дети дополняют или исправляют ответ. И далее дети поступают так же, отвечая на загадки воспитателя).

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

- Где это «чудо-дворник»? – снегоуборочная машина. (Дети трудные слова и словосочетания проговаривают хором и индивидуально).

- Посмотрите на другие машины и выберете те, которые тоже выполняют специальное назначение – перевозят специальный груз.

( Дети выбирают: молоковоз, бензовоз, цементовоз, отмечая, что у всех этих машин кузов – бочка).

– Да, перевозят такие бочки материалы и продукты. Это все автомобили специального назначения.

-А вот эти загадки, если отгадаете, тоже расскажут вам о машинах-помощниках и о том, кому они помогают.

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъёмный кран).

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот.

(Экскаватор).

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер).

(Воспитатель называет сам детали, профессию, если дети не знают или забыли, а ребёнок повторяет и дети тоже – хором).

- Все эти строительные машины – помощники человека в его профессии. А как назвать одним словом профессию людей, строящих дом? – Строители.

- Посмотрите на эти столы. Вся выставка автомобилей распределилась по отделам.

-Первый – Скорая помощь. Второй – Машины специального назначения. Третий – Строительная техника. (Дети повторяют слова).

- Что общего у всех этих машин? – У них есть кабина, колёса, кузов. Управляет ими шофер, водитель. А чем они отличаются? Они разные по внешнему виду и назначению. (Различие установить помогает воспитатель). – Но все они помогают людям разных профессий.

Мы каждый день видим транспорт на дорогах, а кто управляет его движением, угадайте:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский регулировщик).

- Давайте поиграем в игру «Светофор». (Звучит «Песенка паровозика», дети-вагончики строятся за «Паровозиком», движутся змейкой. Воспитатель стоит у «светофора» и подаёт «световые сигналы». «Паровоз» движется или останавливается в зависимости от цвета сигнала).

- А теперь давайте поиграем в другую игру.

Я буду называть машину, а вы профессию человека, который на ней работает.

Кран – крановщик,

Экскаватор – экскаваторщик,

Бульдозер – бульдозерист и т. д.

Поезд-машинист, такси-таксист, машина- шофер.

- А теперь, дети, нарисуем любую машину, которая вам нравится, выставка перед вами.

(Дети рисуют карандашами, чтобы закрепить впечатление от НОД).

Использованная литература: Г. Я. Затулина «Развитие речи. Средняя группа»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Разные автомобили»
Опубликовано: 15 января 2021 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД