Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»

Виктория Каравацкая
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Скворцы прилетели"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цели: развивать умение составлять описательный рассказ совместно с воспитателем по сюжетной картине.

Задачи:

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, беседа о перелетных птицах, подвижная игра "Займи скворечник".

Словарная работа: скворец, скворечник.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;

Грамматический срой речи: активировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях. Развивать познавательный интерес к живой природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, программное обеспечение «Mimio studio», интерактивная приставка

Демонстрационный материал: атрибуты к игре "Займи скворечник": шапочки «скворцы», детские стулья. Иллюстрация «Дети вешают скворечник».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и увидела на дереве грача. Он так громко каркал. Интересно, что он хотел сообщить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, и к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы.

Воспитатель: А каких перелетных птиц, ребята, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Скворец. Какой звук вы слышите вначале слова «Скворец».

Дети: звук [с].

Воспитатель: Чтобы лучше произносить звук [с], предлагаю вам поиграть в игру «Часики».

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Воспитатель: Дети хотели бы вы поиграть со мной в игру?

Ответы детей.

Дидактическая игра магнитной доске «Найди и звук [с]».

На доске изображения птиц: синица, скворец, ласточка, снегирь, грач, воробей, голубь.

Задача: Найди птиц, в названии которой есть звук [с].

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири- тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину. Демонстрирует картину. «Дети вешают скворечник».

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, девочка и мальчик. Давайте им дадим имена?

Дети предлагают.

Воспитатель: Что делает Миша?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем он стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делает Таня?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Миша и Таня вешают скворечник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов.

Воспитатель: Ребята послушайте рассказ, который у нас получился.

Воспитатель: Наступила (весна). Прилетели… (скворцы) Миша и Таня решили повесить…. (скворечник, Миша забрался на… (лестницу, а Таня ему помогала. Она подавала …. (молоток и гвозди). Скворечник повешен! Теперь скворцы будут там жить.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать свой рассказ?

Слушаем рассказы детей.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру. «Займи скворечник»

На полу расставлены стулья. Это скворечники. Их должно быть меньше на 2-3 меньше, чем детей.

Воспитатель: Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети бегают врассыпную.

Воспитатель: Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТКонспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТ Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида (голова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД