Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»

Виктория Каравацкая
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Скворцы прилетели"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цели: развивать умение составлять описательный рассказ совместно с воспитателем по сюжетной картине.

Задачи:

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, беседа о перелетных птицах, подвижная игра "Займи скворечник".

Словарная работа: скворец, скворечник.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;

Грамматический срой речи: активировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях. Развивать познавательный интерес к живой природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, программное обеспечение «Mimio studio», интерактивная приставка

Демонстрационный материал: атрибуты к игре "Займи скворечник": шапочки «скворцы», детские стулья. Иллюстрация «Дети вешают скворечник».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и увидела на дереве грача. Он так громко каркал. Интересно, что он хотел сообщить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, и к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы.

Воспитатель: А каких перелетных птиц, ребята, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Скворец. Какой звук вы слышите вначале слова «Скворец».

Дети: звук [с].

Воспитатель: Чтобы лучше произносить звук [с], предлагаю вам поиграть в игру «Часики».

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Воспитатель: Дети хотели бы вы поиграть со мной в игру?

Ответы детей.

Дидактическая игра магнитной доске «Найди и звук [с]».

На доске изображения птиц: синица, скворец, ласточка, снегирь, грач, воробей, голубь.

Задача: Найди птиц, в названии которой есть звук [с].

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири- тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину. Демонстрирует картину. «Дети вешают скворечник».

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, девочка и мальчик. Давайте им дадим имена?

Дети предлагают.

Воспитатель: Что делает Миша?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем он стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делает Таня?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Миша и Таня вешают скворечник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов.

Воспитатель: Ребята послушайте рассказ, который у нас получился.

Воспитатель: Наступила (весна). Прилетели… (скворцы) Миша и Таня решили повесить…. (скворечник, Миша забрался на… (лестницу, а Таня ему помогала. Она подавала …. (молоток и гвозди). Скворечник повешен! Теперь скворцы будут там жить.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать свой рассказ?

Слушаем рассказы детей.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру. «Займи скворечник»

На полу расставлены стулья. Это скворечники. Их должно быть меньше на 2-3 меньше, чем детей.

Воспитатель: Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети бегают врассыпную.

Воспитатель: Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД