Виктория Каравацкая
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Скворцы прилетели"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цели: развивать умение составлять описательный рассказ совместно с воспитателем по сюжетной картине.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, беседа о перелетных птицах, подвижная игра "Займи скворечник".
Словарная работа: скворец, скворечник.
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
Грамматический срой речи: активировать в речи прилагательные и глаголы;
Звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях. Развивать познавательный интерес к живой природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, программное обеспечение «Mimio studio», интерактивная приставка
Демонстрационный материал: атрибуты к игре "Займи скворечник": шапочки «скворцы», детские стулья. Иллюстрация «Дети вешают скворечник».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и увидела на дереве грача. Он так громко каркал. Интересно, что он хотел сообщить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, и к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы.
Воспитатель: А каких перелетных птиц, ребята, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Скворец. Какой звук вы слышите вначале слова «Скворец».
Дети: звук [с].
Воспитатель: Чтобы лучше произносить звук [с], предлагаю вам поиграть в игру «Часики».
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
У Дениса есть часы –
Удивительной красы!
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Воспитатель: Дети хотели бы вы поиграть со мной в игру?
Ответы детей.
Дидактическая игра магнитной доске «Найди и звук [с]».
На доске изображения птиц: синица, скворец, ласточка, снегирь, грач, воробей, голубь.
Задача: Найди птиц, в названии которой есть звук [с].
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири- тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину. Демонстрирует картину. «Дети вешают скворечник».
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, девочка и мальчик. Давайте им дадим имена?
Дети предлагают.
Воспитатель: Что делает Миша?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем он стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А что делает Таня?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем Миша и Таня вешают скворечник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов.
Воспитатель: Ребята послушайте рассказ, который у нас получился.
Воспитатель: Наступила (весна). Прилетели… (скворцы) Миша и Таня решили повесить…. (скворечник, Миша забрался на… (лестницу, а Таня ему помогала. Она подавала …. (молоток и гвозди). Скворечник повешен! Теперь скворцы будут там жить.
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать свой рассказ?
Слушаем рассказы детей.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру. «Займи скворечник»
На полу расставлены стулья. Это скворечники. Их должно быть меньше на 2-3 меньше, чем детей.
Воспитатель: Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети бегают врассыпную.
Воспитатель: Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.