Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные леса готовятся к зиме?»

Айжан Алиева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные леса готовятся к зиме?»

Как животные леса готовятся к зиме?

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ, используя мнемотаблицу.

2. Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий…

3. Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению.

Ход НОД

I. Рассказ воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Как животные леса готовятся к зиме?“» размещена в разделах

На улице - поздняя осень. Интересно, а что сейчас в лесу? Голый, холодный лес, но в нем тихо. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. А кто остался? (ответы детей). Плохо осенью в лесу животным, голодно и холодно становится. В пустом лесу легко заметить и зайчика, и лису, и белку, которые поменяли цвет шерстки.

Торопятся набить свои кладовые, заготавливают запасы пищи впрок животные. Да, звери готовятся к зиме, делают припасы и каждый день благодарят осень за ее подарки.

Хотите, ребята побывать в осеннем лесу и понаблюдать за животными? (Аудиозапись с голосами леса.)

- Воспитатель продолжает: «Лес для животных – дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. Чувствуют они себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу. Лес большой, значит в нем много каких животных?» - (согласование сущ. в разных падежах: волков, лис, медведей, зайцев). (Перечислить – обобщить: дикие животные.)

Почему мы их называем дикими? – (живут в лесу, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, т. е заботятся о себе сами. А природа позаботилась о них).

Порассуждаем, что помогает животным выжить в суровых условиях леса?

II. Обратить внимание детей на картину «Осень в лесу».

- О чем хочет рассказать нам художник этой картины?» - (ответы детей).

Воспитатель: «В каждое время года у животных свои заботы. Весной – главная забота для животных – вывести потомство. Они обустраивают место, выводят детенышей. Летом – тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство, научить его многому.

Другое дело – осень: посмотрите на картину, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме).

- Что необходимо приготовить к зиме животным? – (припасы, жилища, некоторые животные меняют цвет шерсти).

- Зачем необходимо животным готовиться к зиме? – зимой морозы, нет никакой еды, а значит, животным придется очень трудно жить.

Воспитатель: Верно, каждый зверь готовится к зиме по-своему. А природа распорядилась помочь животным.

- Что об этом спешит сообщить нам картина?

- Проблема. – Что же мы увидели? – ответы детей.

- Картина просто замечательная. Хотите мы сейчас все вместе составим рассказ о том, как животные готовятся к зиме? А, чтобы наш рассказ получился полный вспомним, что мы знаем о тех животных, которых сейчас назвали. А начнем мы?.

III. Поиграем в игру: «Закончи предложение» : (работа с предметным словарем и словарем прилагательных).

1. У медведя маленькие, круглые (уши, косолапые (лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

2. У лисы длинный пушистый (хвост, вытянутая (мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).

3. У зайца длинные быстрые … (ноги, короткий пушистый (хвост, значит он … (быстроногий, короткохвостый, он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

4. У лося ветвистые (рога, крепкие, быстрые (ноги, значит он … (быстроногий, важный, сильный).

5. У волка острые, крепкие (зубы, далековидящие (глаза). 0н – зубастый, зоркий.

6. У ежа тонкие, колючие (иголки, чуткий (нос, ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).

7. У рыси пушистая, пятнистая (шерсть, на ногах острые (когти, на ушах… (кисточки); она любит охотиться на других животных, значит рысь (хищник, она ловко прыгает с дерево на дерево, значит это животное (ловкое).

8. У белки красивый, пушистый. (хвост, на лапках цепкие (коготки, на ушах (кисточки, она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая (ловкая); с какой по цвету шерсткой (рыжей); - самое маленькое животное леса, о нем тоже необходимо сегодня сказать: мышка.

9. У мышки вытянутая (мордочка, короткий тонкий (хвост, острые (зубки, любит ими все грызть; она такая маленькая, что может пролезть в самую узкую щелку, значит она какая? … (шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, короткохвостая).

10. У кабана тело покрыто жесткими волосками (щетиной, его нос, как у свиньи (пятачок, которым кабан быстро может рыть землю, на мордочке два острых. (клыка, чуткие большие … (уши); на ногах … (копыта).

Воспитатель: Вот как много разных слов мы сказали о животных! (Можно выбрать лишь несколько животных для описания.)

Отдохнем, игра с пальчиками:

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

А теперь надо вспомнить жилища многих из животных, тогда нам легче будет понять, что для животных – зима?

Игра «Чей дом» : К зиме все звери готовят себе дома :

- Медведь выбирает (берлогу);

- Белка ищет … (дупло);

- Лиса роет (нору);

- Волк устраивает (логово);

- Мыши зимуют – в норках;

- Какого самого маленького зверька вы увидели? (мышка). Чем она так занята? – (колосок потащила в свою норку).

Воспитатель: мышки особенно усердно натаскивают себе припасы. Многие из них вырыли себе норки прямо в стогах сена, в хлебных скирдах и каждую ночь воруют зерно с хлебных полей. Надо оберегать от них урожай.

А многие звери никаких особых кладовых себе не устраивают.

Они сами себе кладовые. Просто наедятся за осенние месяцы, станут толстые –претолстые, жирные – прежирные – и все тут. Жир ведь тот же запас пищи.

Он лежит толстым слоем под кожей, и когда зверю нечего есть, проникает в кровь. А уж кровь разносит пищу по всему телу. Кто так спит? (а еще, кроме медведя, барсук, енот, летучие мыши). Они крепко спят всю зиму, а жир их не только питает, но еще и греет, он холода не пропускает.

Чем занят медведь? Медведь таскает сухие ветки, еще добавим - мох и под корнями сваленного дерева устроит себе берлогу.

Обратите внимание на белок. На одной картине она рыжая, а на другой серая. Кто знает, почему? (меняет цвет шерстки). Зачем? (чтобы не было ее заметно). Шерстка становится густая, шелковистая. Зачем? (она теплее летней).

Кто еще меняет цвет шерсти? (лиса, заяц) – обратить внимание на картине.

- Что белка заготавливает на зиму? (запасает орехи, желуди. Складывает их в дупло, а грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.). Зачем? (зимой найдет и полакомиться). А кроме еды, что важно приготовить белке? (дупло).

Как она его утепляет? (веточками, сучками, да еще и подстилку теплую выстелет, а в морозы прикроется пушистым хвостиком и спит).

- Еж собирает грибочки, дикие яблочки, найдет ямку в трухлявом пне, натаскает туда листьев – вот и готово жилье на зиму.

Много мы с вами вспомнили, что знаем о диких животных. Как вы думаете, теперь легко будет составить рассказ на тему: «Как животные к зиме готовятся?

IV. Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

До весны уютно в нем.

V. А поможет рассказать нам его - план, который подскажет, что сказать и когда. Показать детям мнемотаблицу (алгоритм рассказа) :

Вот наш план – рисованный. И рассказывать мы будем так:

- Сначала скажем, что наступила (осень, осень какая? (поздняя).

- Затем необходимо рассказать какой лес осенью … (голый, холодный, тихий, пустой).

- Как вы думаете, что расскажем потом? (будем рассказывать о разных животных, как они готовятся осенью к зиме).

– Чем наш рассказ закончить? (плохо животным в лесу, но, если они позаботились о себе, подготовились к зиме, то легче им будет перезимовать).

VI. Составление рассказов детьми. Спросить последовательно по алгоритму несколько детей, чтобы получился полный рассказ. Затем повторить его с другой подгруппой детей.

Анализ: Мы сумели составить с вами рассказ по картине? Почему?

Повторить физкультминутку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные леса готовятся к зиме?»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД