МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»

Анна Туганова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»

Цель. Формировать у ребенка активный и богатый словарный запас, усовершенствовать умение правильно.

Задачи.

1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Поддерживать интерес к письменной речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги.

3. Воспитывать любовь к сказкам и стимулировать творческое рассказывание.

Материалы, инструменты, оборудование. Презентация с изображениями обитателей моря. Карточки со словами: МОРЕ, ШУМИТ, ЧАЙКА, ЛЕТИТ, АКУЛА, ПЛЫВЕТ, МОРЖ, ЛЕЖИТ. Элементы костюмов к игре-драматизации.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки:

В море синие нырнула

И на дно легла… (Акула)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Неуклюж и толстоват,

Но воде он очень рад,

Может в цирке выступать,

Смешить и радовать ребят. (Морж)

Дети: ответы детей

Воспитатель: На рыбок с жадностью глядит,

Над морем медленно парит,

А ну-ка, угадай-ка,

Что за птица это?. (Чайка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Он родное любит море.

Он живет в морском просторе.

На звук «дь» начинается,

На звук «н» заканчивается. (Дельфин)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята – акула, чайка дельфин и морж это водные обитатели. Каких еще морских животных вы знаете?

Дети: Рыбы, тюлень, кит и т. д.

Затем на панно воспитатель выкладывает предложения из карточек со словами: МОРЕ ШУМИТ. ЧАЙКА ЛЕТИТ. АКУЛА ПЛЫВЕТ. МОРЖ ЛЕЖИТ.

Воспитатель: Кто может прочитать, какие предложения здесь написаны?

Отдельные дети по желанию читают предложения. Затем вместе с воспитателем все дети хором читают весь текст.

Воспитатель: Ребята, назовите по порядку звуки в слове «акула», «море».

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сколько слогов в слове «акула», «чайка»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой ударный слог в слове «акула», «чайка», «море»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Подберите слова, характеризующие море. Какое оно?

Дети: Соленое, бурное, глубокое, спокойное, широкое, лазурное, безбрежное, величественное и т. п.

Физминутка.

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, в сказках море населено волшебными существами. Какими вы знаете?

Дети: Русалки, морской царь, золотая рыбка.

Воспитатель: Какие сказки о море-океане и его обитателях вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка» и т. д.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам «Сказку про морского царя и китов» Д. Биссета.

«Давным-давно море было совсем не соленое. И было оно тихое и спокойное. Правил там морской царь Нептун. У Нептуна было 40 дочерей-русалок – девочек с рыбьими хвостами. Однажды царь Нептун сидел на дне моря и вдруг заметил, что все его поданные – и сельди, и морские коньки, и палтус, и омар – отчего-то горько плачут. Оказалось, что плачут они оттого, что огромные киты пьют море, и море меле прямо на глазах. Царь Нептун очень рассердился и решил прекратить это безобразие. Он позвал к себе всех своих дочерей и велел каждой взять в дворцовой кухне по мешку с солью; а затем хорошенько рассыпать и развеять соль по всему морю своими хвостами. Русалки так и сделали. Море стало соленым, и китам стало противно пить соленную воду. В гневе они выбросили ее обратно могучим фонтаном, и от огорчения забили по воде хвостами, отчего на море поднялась страшная буря. Зато царь Нептун был доволен – уж лучше иногда буря на море, чем совсем без моря.

Понравилась сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте пофантазируем, представим себе и разыграем, как плыли и плакали морские обитатели, как их расспрашивал Нептун, о чем они плачут.

Дети разыгрывают ролевые диалоги.

Воспитатель: А теперь пофантазируем и разыграем, как Нептун давал задание своим дочкам. Как киты обнаружили, что море соленое.

Дети разыгрывают ролевые диалоги.

На наборном полотне выставляются слова РУСАЛКИ, МОРСКОЙ ЦАРЬ.

Дети читают их хором и индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем фантастическую историю о приключениях в морском царстве: «Надо сказать, какое это царство, что в нем есть, какие обитатели, какие несметные богатства. Кто отправился путешествовать, как он попал на морское дно? Чем все закончилось?

Педагог выслушивает 3-4 желающих.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, расширить словарный запас детей. Методика проведения.

«Рыбки». Занятие по изодеятельности (рисование) в младшей группе Цель:-передавать в лепке особенности формы рыб -закреплять умение раскатывать плавающий пластилин между ладонями, совершенствовать приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Туганова (УИ 255292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД