Приложение МААМ

НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»

Оксана Сидакова
НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область "Речевое развитие"

Подготовила воспитатель МБДОУ № 97 г. Владикавказ РСО-Алания Сидакова О. В.

Тема: «Описание птиц».

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,

используя карточки – схемы.

Программное содержание:

I. Образовательная часть:

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Описание птиц“» размещена в разделах

а) дать детям общее представление о многообразии птиц,познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

II. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Предварительная работа:

1. Познавательное занятие на тему «Птицы»

2. Рассматривание иллюстраций о птицах.

3. Рисование птиц.

4. Чтение книг: В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

5. Дидактическая игра «Птица - не птица», «У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие) :

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Доброе утро, дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.

Дети:

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

Вдруг в лесу раздался стук-

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья только лечит.

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

Подвижная игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх.

Дидактическая игра «Кто как поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Рефлексия

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»
Опубликовано: 27 января 2015 в 01:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в средней группе «Описание птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сидакова (УИ 63155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД