МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию и ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Любовь Панферова
Конспект НОД по рисованию и ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Составила конспект

воспитатель Панферова Л. Б.

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание соотношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Задачи:

- учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по рисованию и ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года;

-учить детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их в движении;

-продолжать учить работать с красками и кистью;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, умение аргументировать свои высказывания;

-развить навыки рисования предварительного наброска; навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Оборудование: фланелеграф; цифры; колокольчик; шишки - еловая, сосновая, кедровая; геометрические фигуры; макеты 2 елочек.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетный материал; карточки с геометрическими фигурами; бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши; иллюстрации, слайды с изображением белок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. (Отрывки из сказок читает сказочница Арина).

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…

-Из какой сказки это четверостишие?

-Кто написал эту сказку?

-Скоро, ребята, А. С. Пушкину (6 июня)исполняется 215 лет со дня рождения. Он написал много сказок и стихов для детей и взрослых.

Отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами» прочитает…

-О каком времени года написано стихотворение?

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой он по счету?

-Сколько всего месяцев в году?

2. Терем семи богатырей находился в лесу, в котором росли волшебные ели. На каждой веточке написаны числа. На первой елочке каждое число следует уменьшить на 1,а на другой увеличить на 1.

(Дети выполняют задание по командам).

3. Чтобы Елисею помочь найти царевну, вы должны выполнить трудное задание.

Я называю число, а вы покажите карточку с цифрой, которой не хватает до десятка.

1. 5. 3. 8.

4. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

-Из какой сказки этот отрывок?

-О ком говорится в стихотворении?

-Дети, кот ученый приготовил для вас задание: назовите пословицы, в которых есть числа.

-За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

-Семеро одного не ждут.

-Семь раз отмерь, один отрежь.

-Один в поле не воин.

-Один за всех и все за одного.

-Как вы понимаете последнюю пословицу?

5. Загадки ученого кота:

-У него три угла, три стороны и все они равны.

-Он без углов, без сторон и похож на колобок.

-У него четыре угла, четыре стороны и все стороны равны.

-У него5 углов и 5 сторон.

(Дети называют геометрическую фигуру и показывают карточку с нужной фигурой)

6. А сейчас следующая сказка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Ребята, на нашем море тоже корабли на рейде стоят. Составьте задачу.

(На фланелеграфе 5 кораблей).

-Стояло на рейде 5 кораблей, 2 вышло в море. Сколько осталось?

(Один ребенок выкладывает решение задачи на фланелеграфе, а остальные индивидуально за столами под музыку).

Вы, наверное, устали. Давайте поиграем!

Физминутка

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть).

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Звон колокольчика. Входит белочка.

Ель в лесу, под елью белка.

Белка песенки поет

И орешки все грызет.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд.

Вот, что чудом- то зовут.

-Ребята, посмотрите, к нам из сказки гостья пришла. Здравствуй, белочка!

7. Ребята, давайте про белочку задачу решим, а она послушает.

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую,

-Сколько шишек осталось у мамы-белки?

-Молодцы, ребята, вы решили задачу не только про меня, но и про моих бельчат. Мне пора возвращаться домой.

- Дети, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем белочке подарок – мы нарисуем нашу гостью.

В. : Дети, какое туловище белки? Как можно изобразить туловище? (Нарисовать большой овал.) Какая у белки голова? С помощью какой фигуры можно изобразить голову белочки? (Овала.) Какие глаза у белки? Ушки? (Небольшие треугольной формы) А лапы? Как можно их изобразить? (Тонкими линиями.) Какой цветовой окрас животных? Как можно нарисовать хвост белки? (Нарисовать длинные извилистые линии.) Что можно нарисовать рядом с белкой?

Воспитатель обращает внимание детей на окрас белок, на положение головы, лап, туловища во время движения и покоя.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Белка: Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Спасибо. За это я вас угощу лакомством. (Раздает детям).

В. : Вот и завершилось наше путешествие по сказкам великого русского поэта А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию и ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 00:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию и ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панферова (УИ 224827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД