МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию к 23 февраля «Солдат на посту» в подготовительной группе (6 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию к 23 февраля «Солдат на посту» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию к 23 февраля «Солдат на посту» в подготовительной группе

Цель: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и любви к Родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.

Развивающие задачи: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении.

Публикация «Конспект НОД по рисованию к 23 февраля „Солдат на посту“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: изображение военного в разное время года, образец воспитателя.

Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас.

Конспект НОД по рисованию к 23 февраля «Солдат на посту» в подготовительной группе

Какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

Фото «Солдат на посту»

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Конспект НОД по рисованию к 23 февраля  в подготовительной группе - фото

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?

Чтение стихотворения:

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Фото №1 Конспект НОД по рисованию к февраля Солдат на посту в подготовительной группе Цель воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и любви к Родине

Только здесь всё так любимо –

Реки, горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

Воспитатель: Ребята, о чем же говорится в стихотворении? Как называется наша Родина?

(Ответы детей)

Фото №2 Программное содержание Образовательные задачи учить детей создавать в рисунке образ воина передавать характерные особенности костюма позы человека его оружия

Воспитатель: Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте, какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, водоёмы скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить. А кто может защитить Россию как вы думаете?

Дети: Военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты.

Фото №3 Развивающие задачи закреплять умение располагать изображение на листе бумаги рисовать крупно использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении

Воспитатель: Правильно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют наши войска. Военные проходят службу в армии.

Российская армия – это щит нашей страны. Служба в армии – дело очень достойное и необходимое. Только там можно получить те навыки, которые могут пригодиться в условиях реального военного столкновения. Современный солдат – это сильный, волевой человек, патриот своей Родины.

Дети, посмотрите на картину? Кого вы там видите?

Рассматривание картинки «Солдат на посту».

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто изображен на картине? Во что одет солдат?

Дети: На нем бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки)

Воспитатель: Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)

Воспитатель: Правильно. Солдаты охраняют границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого им надо быть сильными и смелыми. И мы, как будущие солдаты, сделаем с вами разминку.

Проводится Физкультминутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать солдата на посту. Но сначала подготовим наши пальчики к работе

Проводится пальчиковая гимнастика: «Наша армия"

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Воспитатель: Ну а теперь приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела?

Дети: Голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники

Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата :

Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

Далее нужно прорисовать детали : оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Воспитатель: Дети, помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

После изображения солдата нужно дополнить фон : нарисовать землю, лес и поле.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы очень хорошо постарались, нарисовали прекрасных солдат на посту. Давайте все вместе полюбуемся вашими рисунками.

Стихотворение:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность. Задачи: Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию к 23 февраля «Солдат на посту» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 09:58
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД