Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе

Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе

Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Оборудование: мультимедийное оборудование, простой карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Ход НОД:

Воспитатель: -

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

- Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ картинок на мультимедийном оборудовании.

Воспитатель: -Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

- Назовите части тела человека. (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать!

(Жмут руки друг другу)

На границе встанем,

(Прямые руки вытягивают вперёд)

Всех врагов достанем.

(Шаг, выпад вперёд)

Будем чаще улыбаться,

(Повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться!

(Обнимаются друг с другом)

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

- А сейчас приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Ведущий показывает картинку на мультимедийном оборудовании с изображением военного (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др, дети угадывают.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 20:18
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото отчет «Подарок на 23 февраля»
Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами. Программные...
«Путешествие в подводный мир « (в рамках реализации образовательно проекта» Морские...
Проблема: «Какие бывают обитатели моря». Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и...
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»
У маленьких детей существуют трудности восприятия времени и временных отношений. Трудности эти связаны как со специфическими особенностями времени:...