Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»

Наталья Беспамятнова
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»

Тема: "Снежинка"

Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Учить создавать композицию, гармонично размещать детали лепки; развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Оборудование: круги из голубого картона d=9 см по количеству детей,

белый пластилин, стеки, доски, музыкальное

сопровождение «Зимушка-зима», «снежинка» – письмо.

Сценарий образовательной деятельности разработали и провели воспитатели: Беспамятнова Н. М., Шевченко Е. А.

Ход ОД.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» – письмо. Воспитатель читает детям письмо.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки-Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!

Ваша Снежинка.

- Ещё Снежинка оставила нам описание своих сестриц. Давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

«Светло-пушистая

Снежинка белая

Какая чистая,

Какая смелая!»

- Какая снежинка в стихотворении? (смелая, чистая, белая).

- Как ещё можно описать снежинку? (холодная, колючая, блестящая и т. д.).

- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте).

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Подружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? (Да).

- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца).

- Проходите к своим местам.

Дети садятся за столы (играет мелодия «Зимушка-зима). Воспитатель объясняет, как надо лепить снежинку.

- Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. На круглом картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украшаем её короткими колбасками.

Дети самостоятельно лепят снежинки.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы (Оформление выставки "Снегопад").

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по лепке. тема:"Снежинка в подарок". Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде.

Тема недели «Зима». Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»Тема недели «Зима». Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка» Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:09
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...