Наталья Беспамятнова
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Снежинка"
Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Учить создавать композицию, гармонично размещать детали лепки; развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: круги из голубого картона d=9 см по количеству детей,
белый пластилин, стеки, доски, музыкальное
сопровождение «Зимушка-зима», «снежинка» – письмо.
Сценарий образовательной деятельности разработали и провели воспитатели: Беспамятнова Н. М., Шевченко Е. А.
Ход ОД.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» – письмо. Воспитатель читает детям письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки-Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!
Ваша Снежинка.
- Ещё Снежинка оставила нам описание своих сестриц. Давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
«Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая,
Какая смелая!»
- Какая снежинка в стихотворении? (смелая, чистая, белая).
- Как ещё можно описать снежинку? (холодная, колючая, блестящая и т. д.).
- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте).
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки
Подружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? (Да).
- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца).
- Проходите к своим местам.
Дети садятся за столы (играет мелодия «Зимушка-зима). Воспитатель объясняет, как надо лепить снежинку.
- Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. На круглом картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украшаем её короткими колбасками.
Дети самостоятельно лепят снежинки.
Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы (Оформление выставки "Снегопад").