Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»

Любовь Гостева
Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.

Цель: формирование художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование умения передавать образ солнышка через собственные ощущения, художественное творчество и народный фольклор; обучение умению располагать изображение в середине листа, закрашивать округлую форму; закрепление знания детьми жёлтого цвета.

Развивающие задачи: развитие навыков рисования кистью круглых форм и прямых линий; способствование развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики «Солнышко проснулось»; развитие фразовой речи, творческих способностей малышей, умения правильно держать кисточку.

Воспитательные задачи: воспитание у малышей самостоятельности, аккуратности, эстетического восприятия.

Оборудование: плоскостное изображение солнца на мольберте; гуашевые краски; кисточки; «непроливайки» с водой; салфетки; тонированные листы бумаги с изображениями окон.

Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца; знакомство и разучивание закличек и стихов о солнце; наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; рисование предметов округлой формы (баранок, мячей, шариков, колобков).

Методика проведения: организационный момент; игровая ситуация; чтение детям заклички; игра – забава «Солнечный зайчик»; использование музыкального сопровождения; объяснения и показ воспитателем способов изображения солнышка; пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итога занятия.

Словарная работа: «солнечная погода», «оконышко», «снарядись», «не робей», «чуть шумит».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети свободно перемещаются по группе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель подходит к окну, наблюдает что-то, сокрушённо покачивая головой.

Дети, конечно-же, присоединяются к нему, с любопытством наблюдая за происходящим за окном.

Воспитатель: - Дети, какую погоду мы с вами видим сейчас за окном?

Дети: - Дует ветер, солнышко спряталось за тучи.

- А вам какую погоду хотелось бы видеть?

Дети: - Солнечную погоду, небо без туч.

2. Давайте попробуем пригласить солнышко заглянуть к нам в оконышко.

- Мы скажем ему:

«Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!»

Воспитатель: - Никак не хочет солнышко заглянуть к нам в оконышко. Что же нам делать?

(Кто-то из детей предложит нарисовать солнышко. Если этого не случится, тогда воспитатель сам предлагает это сделать).

- Ребятки, мы с вами можем «зажечь» много маленьких солнышек в нашей группе – нарисовать их в маленьких оконышках на листах бумаги.

Воспитатель: - Перед тем, как начать рисовать, предлагаю я вам поиграть.

3. Физкультминутка «Солнышко проснулось»

Солнце спит и небо спит,

Ветерок лишь чуть шумит.

Но вот солнышко проснулось,

Нашим деткам улыбнулось!

(Дети в соответствии с текстом поднимают руки, машут кистями).

Воспитатель: - Ребята, хотите рисовать солнышко красками?

Дети: - Хотим.

4. Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я опускаю кончик кисти в краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось.

- Но сначала мы нарисуем с вами солнышко в воздухе.

Воспитатель: - Поднимаем правую руку с кисточкой и рисуем в воздухе круглое солнышко. Следим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

- А сейчас мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать. Гуашью какого цвета мы будем рисовать солнышко?

Дети: - Жёлтой гуашью.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

(Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть).

5. Самостоятельное работа детей за столами.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать у солнышка?

Дети: - Лучики.

- Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (рисует лучики солнышку на мольберте).

6. Воспитатель: - Дети, мы с вами много весёлых и ярких солнышек нарисовали. В группе стало светлее и веселее!

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку»

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Я уверена, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать.

7. Если погода переменная и выглянуло солнце, то следует привлечь к этому внимание детей.

Воспитатель: - Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики!

А кто же посылает к нам лучики-зайчики?

Дети: - Солнышко.

- Да, солнышко любит с нами играть. А сколько может быть солнечных зайчиков?

Дети: - Один, много.

- Давайте попробуем их поймать.

Игра-забава «Солнечный зайчик».

Если же погода пасмурная, то следует организовать игру «Поделись солнышком с другом».

Воспитатель: - Встанем, дети, встанем в круг, ты-мой друг, и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета - «солнышко» одному из детей и просит поделиться «солнышком» с каждым.

Дети передают мяч по кругу.

8. По окончании занятия воспитатель в присутствии детей размещает их работы на стенде.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе Программное содержание: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; развивать ход.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» Цель: развитие художественно-эстэтических чувств через игровую деятельность. Задачи: - Учить детей изображать дождик пальчиковыми красками;.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Программное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Нарисую солнышко маме подарю» совместно с родителями • Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. • Вовлечь родителей в образовательную деятельность путём.

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья». МКДОУ ЦРР «Детский сад №3» Воронежская обл., Новая Усмань. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья» Автор: Светлана.

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние заготовки» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Зимние заготовки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 02:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей: - повышение...
Мастер-класс «Настольный театр своими руками. Герои сказки «Колобок»
Необходимые материалы: • Цветной картон; • Клей, ножницы, карандаши, фломастеры, влажные салфетки; • Пластиковое яичко «Киндер сюрприз», нож ( для...
Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»
Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками и...