Любовь Гостева
Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.
Цель: формирование художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные задачи: формирование умения передавать образ солнышка через собственные ощущения, художественное творчество и народный фольклор; обучение умению располагать изображение в середине листа, закрашивать округлую форму; закрепление знания детьми жёлтого цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему: „Солнышко в оконышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развитие навыков рисования кистью круглых форм и прямых линий; способствование развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики «Солнышко проснулось»; развитие фразовой речи, творческих способностей малышей, умения правильно держать кисточку.
Воспитательные задачи: воспитание у малышей самостоятельности, аккуратности, эстетического восприятия.
Оборудование: плоскостное изображение солнца на мольберте; гуашевые краски; кисточки; «непроливайки» с водой; салфетки; тонированные листы бумаги с изображениями окон.
Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца; знакомство и разучивание закличек и стихов о солнце; наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; рисование предметов округлой формы (баранок, мячей, шариков, колобков).
Методика проведения: организационный момент; игровая ситуация; чтение детям заклички; игра – забава «Солнечный зайчик»; использование музыкального сопровождения; объяснения и показ воспитателем способов изображения солнышка; пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итога занятия.
Словарная работа: «солнечная погода», «оконышко», «снарядись», «не робей», «чуть шумит».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети свободно перемещаются по группе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель подходит к окну, наблюдает что-то, сокрушённо покачивая головой.
Дети, конечно-же, присоединяются к нему, с любопытством наблюдая за происходящим за окном.
Воспитатель: - Дети, какую погоду мы с вами видим сейчас за окном?
Дети: - Дует ветер, солнышко спряталось за тучи.
- А вам какую погоду хотелось бы видеть?
Дети: - Солнечную погоду, небо без туч.
2. Давайте попробуем пригласить солнышко заглянуть к нам в оконышко.
- Мы скажем ему:
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!»
Воспитатель: - Никак не хочет солнышко заглянуть к нам в оконышко. Что же нам делать?
(Кто-то из детей предложит нарисовать солнышко. Если этого не случится, тогда воспитатель сам предлагает это сделать).
- Ребятки, мы с вами можем «зажечь» много маленьких солнышек в нашей группе – нарисовать их в маленьких оконышках на листах бумаги.
Воспитатель: - Перед тем, как начать рисовать, предлагаю я вам поиграть.
3. Физкультминутка «Солнышко проснулось»
Солнце спит и небо спит,
Ветерок лишь чуть шумит.
Но вот солнышко проснулось,
Нашим деткам улыбнулось!
(Дети в соответствии с текстом поднимают руки, машут кистями).
Воспитатель: - Ребята, хотите рисовать солнышко красками?
Дети: - Хотим.
4. Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я опускаю кончик кисти в краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось.
- Но сначала мы нарисуем с вами солнышко в воздухе.
Воспитатель: - Поднимаем правую руку с кисточкой и рисуем в воздухе круглое солнышко. Следим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.
- А сейчас мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать. Гуашью какого цвета мы будем рисовать солнышко?
Дети: - Жёлтой гуашью.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
(Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть).
5. Самостоятельное работа детей за столами.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать у солнышка?
Дети: - Лучики.
- Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (рисует лучики солнышку на мольберте).
6. Воспитатель: - Дети, мы с вами много весёлых и ярких солнышек нарисовали. В группе стало светлее и веселее!
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку»
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Я уверена, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать.
7. Если погода переменная и выглянуло солнце, то следует привлечь к этому внимание детей.
Воспитатель: - Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики!
А кто же посылает к нам лучики-зайчики?
Дети: - Солнышко.
- Да, солнышко любит с нами играть. А сколько может быть солнечных зайчиков?
Дети: - Один, много.
- Давайте попробуем их поймать.
Игра-забава «Солнечный зайчик».
Если же погода пасмурная, то следует организовать игру «Поделись солнышком с другом».
Воспитатель: - Встанем, дети, встанем в круг, ты-мой друг, и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета - «солнышко» одному из детей и просит поделиться «солнышком» с каждым.
Дети передают мяч по кругу.
8. По окончании занятия воспитатель в присутствии детей размещает их работы на стенде.