Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст) (18 фото)

Ирина Климина
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)

Цель. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения и творческой самостоятельности. Упражнять в рисовании простым графическим карандашом (регулирование силы нажима) и восковыми мелками, используя различные способы в зависимости от задачи (концом – контур, штриховка; плашмя - фон).

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке (основа рисунков взята из интернета и доработана педагогом, листы А4 для детей с нарисованным на них овалом (камнем, простой графический карандаш, восковые мелки.

Фото «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча»

Ход НОД

Занятие начинается с истории, которую рассказывает педагог, сопровождая свой рассказ показом на мольберте или доске контурными иллюстрациями (см. ниже).

«В одном сказочном лесу, вот в таком замечательном доме (показ иллюстрации № 1) жил маленький волшебник Гном Гномыч (показ иллюстрации № 2).

Конспект НОД по рисованию  (старший дошкольный возраст) - фото

Его все любили за прекрасный характер и желание делать разные «приятности» лесным жителям. Но вот однажды Гном Гномыч проснулся «не с той ноги» (показ иллюстрации № 3). А когда человек встаёт «не с той ноги», это значит, что у него… какое настроение? (Ответы детей: не очень хорошее.)

Фото №1 Развитие у детей эмоциональной отзывчивости воображения и творческой самостоятельности

Да, Гном Гномыч был в очень плохом настроении, и поэтому, когда ранним утром в дверь постучали ничего не подозревающие зайцы, чтобы позвать его на зарядку, Гном рассердился и заворчал, чтобы его не беспокоили. Но зайцы не унимались и продолжали его будить. Потом к ним присоединились ещё и белки. И терпение Гнома Гномыча лопнуло. Он со всей силы топнул своей левой ногой и крикнул: «Сколько можно кричать и будить меня! Сейчас я Вас успокою!». И тут произошло непоправимое. Ведь Гном Гномыч был волшебником, а значит, он умел делать что? (Ответы детей: чудеса.)

Так вот, в тот момент, когда он топнул, все, кто был в это время в лесу, в один миг превратились (показ иллюстрации № 4) в… камни, да-да, в обычные-обычные камни. И сразу вокруг стало тихо-тихо. Всё замерло, только весь лес был усыпан молчаливыми камушками… «Вот так! Теперь будет тишина, и я смогу спать сколько захочу!» - произнёс Гном Гномыч и улёгся снова в кровать. Целый день гном не выходил из дома.

Наступил вечер. Солнышко видело всё, что натворил Гном. Оно решило помочь зверятам и заглянуло в окошко домика, где спал гном (показ иллюстрации № 5).

Фото №2 Все материалы рисовании простым графическим карандашом регулирование силы нажима и восковыми мелками используя различные способы в зависимости от задачи концом контур штриховка плашмя фон

Гном проснулся от тёплых солнечных лучей и вспомнил, что натворил утром. Он вышел во двор, посмотрел на камни и произнёс: «Так вам и надо!» Но через некоторое время Гном заметил, что ему чего-то не хватает – не слышно и не видно бабочек, стрекоз и птиц, весёлые зайцы не рассказывают забавных историй, медвежата не зовут его на стадион поиграть в футбол, в общем, вокруг было тихо и уныло… «Да, что же я наделал…» - подумал Гном. «Как же я буду один?» Ему стало стыдно за то, что он натворил утром. И, как вы думаете, ребята, что сделал Гном Гномыч? (Ответы детей: вернул лесных жителей назад, превратил камни в зверят.)

Ребята, переверните свои листы, что там? (Ответы детей: овал.) Давайте поможем Гному и попробуем превратить камни в различных животных, птиц, рыб, насекомых!

Итак, задание понятно? Посмотрите на маленькие «подсказки» (показ образца с несколькими вариантами преобразования овала).

Самостоятельная работа детей (можно под музыкальное сопровождение). Во время рисования образцы убрать, чтобы у детей была возможность самостоятельного выбора. В ходе работы поощрять интересные решения детей, напоминать о разных способах рисования мелками (концом и плашмя), создании законченной композиции (покрытие цветом всего листа).

Фото №3 Публикация Конспект НОД по рисованию Заколдованные камушки или Проделки Гнома Гномыча старший дошкольный возраст размещена в разделах Камни Фото №4 Знакомство с камнями Камни Фото №5 Роспись рисование на камнях Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Рисование Фото №7 Все материалы Рисование

В заключительной части занятия рисунки расположить на мольберте и рассмотреть все полученные варианты детских преобразований. Чтобы повысить интерес к анализу, можно использовать дидактические игры типа «Найди по описанию», «Каждый второй» и т. п.

Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Фото №9 Ход НОД Занятие начинается с истории которую рассказывает педагог сопровождая свой рассказ показом на мольберте или доске контурными иллюстрациями см Фото №10 В одном сказочном лесу вот в таком замечательном доме показ иллюстрации жил маленький волшебник Гном Гномыч показ иллюстрации Фото №11 Его все любили за прекрасный характер и желание делать разные приятности лесным жителям Фото №12 Но вот однажды Гном Гномыч проснулся не с той ноги показ иллюстрации Фото №13 А когда человек встаёт не с той ноги это значит что у него какое настроение Ответы детей не очень хорошее Фото №14 Но зайцы не унимались и продолжали его будить Фото №15 Потом к ним присоединились ещё и белки

В конце занятия похвалить всех детей за помощь и прекрасную фантазию.

P.S. Это занятие достаточно простое в проведении и организации, его можно использовать и в качестве теста на воображение. Когда-то эту историю сочинили сами ребята…

Все спасибо! Радости творчества Вам и Вашим воспитанникам на занятиях по рисованию!

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дизайн новогоднего конверта»Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дизайн новогоднего конверта» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Дизайн новогоднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 00:53
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД