Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес»

Анна Говоркова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (образовательная область «Художественное творчество»)

с использованием здоровье сберегающих технологий

для детей старшей группы

«Волшебный зимний лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; социализация; физическая культура; музыка; художественное творчество; здоровье.

Цель: учить рисовать зимний лес с использованием нетрадиционных методов (рисование свечой).

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познание

• Учить подбирать одежду для зимних прогулок;

• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

• Учить замечать сезонные изменения в природе.

2. Социализация

• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

• Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между людьми.

3. Физическая культура

• Учить действовать по сигналу;

• Развивать быстроту и координацию движений;

• Учить соблюдать правила подвижных игр.

4. Здоровье

• Учить заботиться о своем здоровье зимой;

• Профилактика и снятие усталости с глаз.

5. Музыка

• Приобщать детей к восприятию классической музыки.

6. Художественное творчество

• Учить использовать полученные знания в рисовании;

• Учить рисовать различными способами (в т. ч. воском (свечой);

• Учить располагать свой рисунок на листе;

• Учить оптимально использовать акварель, добавляя достаточное количество воды.

7. Коммуникация

• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная);

• Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение;

Цель использования здоровье сберегающей технологии в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Методы и приемы: сюрпризный момент; показ; беседа; игровые ситуации; поощрение; подвижные игры; гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа «Признаки зимы», Рисование «Снежинка», разгадывание загадок на тему «Зима».

Оборудование: снежинки, бумага для рисования, акварель, кисточки для рисования, свеча, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, музыка А. Вивальди «Зима», шкатулка (сюрпризный момент, картинки с изображением зимней одежды, стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима», новогодние шапочки.

Планируемые результаты. Дети научились новому способу рисования (рисования свечой, научились правильно пользоваться акварелью (брать оптимальное количество воды и краски на кисточку). Дети поняли необходимость теплой одежды зимой и узнали правила здорового образа жизни. Дети обогатили свой словарный запас новыми прилагательными (красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты).

Дети сидят на ковре в круге.

Воспитатель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой …

Солнце зимнее ли блещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие примечательные признаки зимы?

Дети: Снег, мороз и т. д.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся – тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Дети: Снежинки

Основная часть (18-20 минут).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы.Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры Снежинки. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Воспитатель: Тогда пойдем по дорожке!

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос, показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. Прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!Вот первое задание:

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Что нам нужно одевать зимой?

Дети: Шапку, шарф, куртку, штаны и т. д.

Воспитатель: А как же нам не заболеть?

Дети: Кушать, одеваться, пить витамин и т. д.

Воспитатель: А физкультурой надо заниматься?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Два Мороза»!

Дети играют в подвижную игру: водящим одеваются новогодние шапочки. Один Мороз будет «замораживать» детишек, а другой – размораживать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима. (Второе задание) Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Поможем ей? Тогда садитесь на стульчики и начинаем волшебство.

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат листы с прорисованными карандашом деревьями.

Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно свечой прорисовать деревья по контуру, а затем покрыть лист краской. И тогда вы увидите, что за волшебство случится.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Заключительная часть (2 – 3 минуты).

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревья. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение к Новому году! А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.

Дети под музыку Вивальди рассматривают свои работы.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Скрипторий, 2008. – 69 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

3. Куражева Н. Ю., Тузаева А. С. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144 с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации, папки-передвижки
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 16:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки