Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Открытка с тюльпанами» в технике «отпечаток штампа из пеноплекса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка с тюльпанами».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр презентации «Тюльпан».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Открытка с тюльпанами“ в технике „отпечаток штампа из пеноплекса“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Тюльпаны. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Рассматривание иллюстрации с изображением тюльпанов.
Словесный: чтение авторской сказки «О тюльпанах», в которой рассказывается о добром волшебнике, превратившим краски в тюльпаны. Автор Егорова Галина Васильевна.
Ззт: Физкультурная минутка «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся (дети поднимаются на носочки, затем опускаются вниз).
Больше спать не захотел,
(Корпус наклоняют вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(Кружатся).
Цель: создание открытки. Закрепление навыков нетрадиционной техники изображения с использованием штампа из пеноплекса.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по совершенствованию умения рисовать в нетрадиционной технике – отпечатком штампа из пеноплекса;
- углублять знания о весеннем цветке - Тюльпан;
- расширять представления о календарных весенних праздниках;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности, словарный запас детей прилагательными.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать чуткое отношение к природе.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Тюльпан» использовать в речи прилагательные – яркий, красивый, распустившийся, обыкновенный, ранний, нежный, цветущий, увядший.
Открытка – поздравительная, почтовая, красивая, самодельная, подаренная, праздничная.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с тематическим изображением, краска гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, штампы по количеству детей.
Подготовительный этап.
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс). Нанесём на него рисунок тюльпана, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
Так же необходимо распечатать тематическую картинку (основу для рисования).
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
Проблемная ситуация:
- Ребята, совсем недавно завершила своё правление зимушка – зима. Скажите мне, пожалуйста, какой сказочный и волшебный праздник случился зимой?
-Ответы детей.
-Верно ребята, в Новый год зима всё осыпает серебром, и приходит сказка в каждый дом.
- Зимой есть много прекрасных праздников.
Прекрасна русская зима!
В ней столько праздников чудесных!
Совсем недавно ждали Рождество,
Сегодня празднуем Крещение.
Александра Бонсюкова
-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение автора В. Данько, послушайте его внимательно.
Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это….
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже…
- Ребята, скажите о каком времени года идёт речь в стихотворении. Кто вступает в свои права?
- Ответы детей.
- Всё правильно ребята.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова.
- Ребята, а вы знаете какой самый первый весенний праздник? Как он называется?
- Ответы детей.
- Всё правильно ребята. На самом деле у Весны много праздников, как государственных, так и религиозных, но самый первый, самый нежный, самый прекрасный праздник весны - это Международный женский день.
-На праздники принято дарить подарки, а вы бы хотели своим мамам, бабушкам и сестрёнкам подарить подарок и порадовать их?
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
П. Синявский.
- Предлагаю вам, сегодня на занятии сделать своими руками открытку, которая станет самым лучшим подарком для мамы.
-А чем мы украсим открытку? Чтобы узнать, чем же мы будем украшать, открытку я вам предлагаю отгадать загадку.
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт … (Тюльпан).
- Верно ребята, это тюльпан, который весною ранней расцветает,
радует наш глаз, маму мы им поздравляем, с праздником сейчас.
Сегодня мы с вами будем делать открытку с тюльпанами, подарок для мамы, бабушки или сестрёнки.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте рассмотрим старые, советского времени почтовые открытки. Таких почтовых открыток на самом деле очень много, но мы с вами ознакомимся с тематическими открытками, которые люди посылали друг другу по почте накануне праздника «8 Марта».
- Ребята, вы просмотрели презентацию, иллюстрацию, послушали стихи и загадки, рассмотрели открытки, надеюсь, всё это стало источником для вдохновения и выполнения задания.
А сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы и приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята кисточкой наносят краску гуашь на поверхность штампа.
Аккуратно прилаживают штамп к листу и слегка прижимают.
Убирают штамп. Первый тюльпан готов.
Продолжают оставлять отпечаток на бумаге штампом, составляя букет.
Открытки готовы.
Букет составлен, скажем речи, с ним в руке 8 Марта встретим.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас создал свою открытку с тюльпаном, который раннею Весною расцвёл, радуя наш глаз. Маму мы им поздравим с праздником сейчас.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-чему вы учились сегодня на занятии?
-про какой Весенний праздник мы сегодня говорили?
-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
- довольны вы своими результатами?
-понравилась ли вам рисовать в технике - отпечатком штампа из пеноплекса?
- что было для вас трудно?
-что понравилось?
-что нового вы узнали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!