Лучший педагог года 2022

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»

Тема: «Конь казака».

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр презентации «Конь казака. Жизненные реалии в пословицах и поговорках».

Словесный: чтение пословиц и поговорок по теме казачества. Беседа «Конь в жизни казачества».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»

Ззп: физкультурная минутка: «Скачем на коне».

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Цель: создание сюжетной картинки «Конь казака», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.

-способствовать освоению нетрадиционной техники рисования;

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;

- формировать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Конь – боевой, гнедой, вороной, верный, норовистый, стреноженный, загнанный, раненый, умный, верховым.

Казак – донской, вольный, лихой, храбрый, бравый, удалой, дюжий, потомственный.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением казака на коне на фоне заката краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы следует изготовить штампы.

Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок коня с всадником, а затем вырежем заострённым предметом.

Вот так выглядят наши штампы.

ХОД НОД:

-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта Самуи ла Я ковлевича Марша ка.

Кремлёвские звёзды,

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины, Нет!

- Ребята, скажите, что воспевает поэт в своём стихотворении? (ответы детей).

-Правильно ребята стихотворение поэта о Родине.

- Мы с вами уже знаем, что есть «Большая Родина» и «Малая Родина».

-Большая – это вся наша страна. А малая, это место где мы родились.

-Скажите ребята, где мы с вами родились и живём? (ответы детей).

- Правильно ребята, для нас Родина – это Донской край.

Мы родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков,

И хлебных жёлтых колосков.

Любимый край степной,

Любимый край Донской.

И луг цветущий здесь весной,

И степь Донская всегда со мной

И вся вот эта красота,

КАЗАЧЬЯ РОДИНА МОЯ.

(Александр Котельников)

-Ребята, а кто такие казаки? (Ответы детей).

-Верно ребята, казака угадываешь сразу,

ведь вольный дух не спрячешь ты в карман.

- Ребята, а кто для казака является верным спутником, другом и помощником? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это? (конь)

-Правильно ребята, это конь. Отношение к лошадям у казаков всегда было особым. В казачьей культуре конь неразрывно связан со своим хозяином, он появлялся у казака с рождения и сопровождал его до самой смерти. Даже в народных поговорках про казаков повторяется одна и та же мысль – всадник всегда заботится о своем коне, ибо без него он не казак.

- Ребята, давайте с вами нарисуем коней для казаков, и пусть они будут им верными друзьями.

Теперь, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги с изображением казака на коне на фоне заката, краски и штампы и приступить к работе.

Практическая часть:

Ребята, вам необходимо изобразить коня казак технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа. Техника довольно простая, и я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки.

Дети оставляют отпечатки штампа на листе бумаги с сюжетной картинкой. Место отпечатка определяют самостоятельно по своему усмотрению.

Аккуратно поднимаем штамп, любуемся результатом.

- Вот и готовы наши лошадки.

Заключительный этап.

Воспитатель организует выставку рисунков и предлагает определить, какая лошадь самая красивая, самая аккуратная.

Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображен конь казака. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.

- Вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

- Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши лошадки самые красивые. Я думаю, любой казак захотел бы иметь у себя таких замечательных лошадей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка штампом из пластилина «Украсим чайную чашку»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка штампом из пластилина «Украсим чайную чашку» Сегодня я Вам коллеги предлагаю к рассмотрению метод нетрадиционного рисования, который я применяю на занятиях, это - отпечатки штампами.

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:51
+361Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки