Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конь казака».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр презентации «Конь казака. Жизненные реалии в пословицах и поговорках».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Конь казака“ в технике „отпечаток штампом“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Словесный: чтение пословиц и поговорок по теме казачества. Беседа «Конь в жизни казачества».
Ззп: физкультурная минутка: «Скачем на коне».
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Цель: создание сюжетной картинки «Конь казака», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-способствовать освоению нетрадиционной техники рисования;
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- формировать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Конь – боевой, гнедой, вороной, верный, норовистый, стреноженный, загнанный, раненый, умный, верховым.
Казак – донской, вольный, лихой, храбрый, бравый, удалой, дюжий, потомственный.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением казака на коне на фоне заката краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок коня с всадником, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
ХОД НОД:
-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта Самуи ла Я ковлевича Марша ка.
Кремлёвские звёзды,
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины, Нет!
- Ребята, скажите, что воспевает поэт в своём стихотворении? (ответы детей).
-Правильно ребята стихотворение поэта о Родине.
- Мы с вами уже знаем, что есть «Большая Родина» и «Малая Родина».
-Большая – это вся наша страна. А малая, это место где мы родились.
-Скажите ребята, где мы с вами родились и живём? (ответы детей).
- Правильно ребята, для нас Родина – это Донской край.
Мы родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков,
И хлебных жёлтых колосков.
Любимый край степной,
Любимый край Донской.
И луг цветущий здесь весной,
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота,
КАЗАЧЬЯ РОДИНА МОЯ.
(Александр Котельников)
-Ребята, а кто такие казаки? (Ответы детей).
-Верно ребята, казака угадываешь сразу,
ведь вольный дух не спрячешь ты в карман.
- Ребята, а кто для казака является верным спутником, другом и помощником? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это? (конь)
-Правильно ребята, это конь. Отношение к лошадям у казаков всегда было особым. В казачьей культуре конь неразрывно связан со своим хозяином, он появлялся у казака с рождения и сопровождал его до самой смерти. Даже в народных поговорках про казаков повторяется одна и та же мысль – всадник всегда заботится о своем коне, ибо без него он не казак.
- Ребята, давайте с вами нарисуем коней для казаков, и пусть они будут им верными друзьями.
Теперь, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги с изображением казака на коне на фоне заката, краски и штампы и приступить к работе.
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо изобразить коня казак технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа. Техника довольно простая, и я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки.
Дети оставляют отпечатки штампа на листе бумаги с сюжетной картинкой. Место отпечатка определяют самостоятельно по своему усмотрению.
Аккуратно поднимаем штамп, любуемся результатом.
- Вот и готовы наши лошадки.
Заключительный этап.
Воспитатель организует выставку рисунков и предлагает определить, какая лошадь самая красивая, самая аккуратная.
Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображен конь казака. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.
- Вам понравилось наше занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
- Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши лошадки самые красивые. Я думаю, любой казак захотел бы иметь у себя таких замечательных лошадей.