Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пингвиний пляж» (1 фото)

Юлия Головизнина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по рисованию

«Пингвиний пляж»

в старшей группе

Нетрадиционная техника: печать по трафарету с применением метода тычка сухой жёсткой кистью.

Цели. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов с использованием метода тычка. Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой; рисовать кисточкой разными способами. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Пингвиний пляж“» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, ритма, способность создавать сюжетную композицию, творческое воображение, мелкие мышцы кисти руки.

Обогащать словарь новыми словами: Антарктида, Южный полюс, учёные-полярники, научная станция.

Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Беседа о разных частях света и климатических зонах, знакомство с Арктикой – зоной вечных льдов и вечного холода.

Рассматривание изображений пингвинов в детских энциклопедиях. Беседа о животных Арктики.

Подготовка основы для рисования с использованием бумажной пластики (изображение снега – рисование по мокрой мятой бумаге; изображение льдин путём наклеивания кусочков смятой и слегка расправленной бумаги).

Материалы, инструменты, оборудование. Подготовленные заранее основы для рисования (альбомные листы с аппликацией льдин); трафареты пингвинов для каждого ребёнка; гуашь; две кисти жёсткая и мягкая; баночки с водой; салфетки; игрушка – пингвин; декорация за ширмой «Льды Антарктиды»; глобус; иллюстрации с изображением пингвинов; аудиозаписи.

Содержание НОД.

1) Сюрпризный момент: воспитатель приносит в группу игрушку – пингвина.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- А кто знает, где живут пингвины? (Ответы детей)

- Правильно, они живут в Антарктиде, на Южном полюсе. Это место на нашей планете, где ещё холоднее, чем на Севере. Зимой там бывает -80 С, кругом снег, большие льдины и сильные ветры.

- Кто может показать, где находится Антарктида на глобусе?

- Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за животными, птицами. Благодаря этим смелым людям, учёным, мы знаем о животном мире Антарктиды.

- Пингвинёнок, а как же ты у нас оказался? (Пингвин шепчет на ухо воспитателю).

- Оказывается, он попал к нам прямо с научной станции в ящике с оборудованием. Наш пингвинёнок очень смелый и любознательный. Он захотел посмотреть, что лежит в ящике у учёных-полярников, которые приехали изучать Антарктиду, забрался туда и уснул. Учёные закончили свою работу, погрузили ящики с оборудованием и уехали, а птичку не заметили. Когда пингвинёнок проснулся, то увидел, что находится в незнакомом ему месте, вылез из ящика и побрёл куда глаза глядят. Шёл он, шёл и зашёл к нам в детский сад.

- Пингвинёнок, а почему ты грустный? (Шепчет)

- Он очень скучает по своим друзьям и хочет вернуться к себе домой, но не знает, как это сделать.

- Дети, давайте поможем пингвинёнку вернуться домой к своим друзьям и вместе с ним совершим путешествие в Антарктиду. Южный полюс находится очень далеко, придётся воспользоваться волшебной палочкой. Становитесь в круг.

Проводится игра:

Воспитатель: - Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх.)

Здравствуй, земля! (Приседают.)

Здравствуйте, мои друзья! (Вытягивают руки вперёд.)

Раз-два-три-четыре-пять, (Хлопают в ладоши.)

Вместе мы в кругу опять. (Берутся за руки.)

Будем дружно мы играть (Идут по кругу.)

В Антарктиду будем попадать. (Воспитатель становится в

центре круга и проводит над головами

детей «волшебной палочкой».)

Звучит музыка, открывается ширма.

2) - Вот мы и оказались на Южном полюсе, а пингвинёнок у себя дома. (Поставить игрушку на «льдины»).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-чёрных

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это - просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел – тех нам жалко.

Развесёлая картина –

Наблюдать на льду пингвинов!

- Ребята, а вам хотелось бы узнать что-то новое о пингвинах? Тогда давайте пройдём на полярную станцию, которую оборудовали учёные и поговорим об этих интересных жителях Антарктиды.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель показывает изображения пингвинов на дидактических картинках. Проводит беседу для уточнения представлений детей о внешнем виде и образе жизни пингвинов :

- Пингвины – животные или птицы?

- Почему вы так думаете? (У них есть клюв, лапы, хвост, крылья и перья)

- Пингвины – древние, самые холодостойкие птицы. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогает им переносить холод. Пингвинов называют птицами, однако летать они не умеют. Их крылья больше похожи на ласты, а перья - на чешую. Ходят они неуклюже, а вот плавают и ныряют изумительно. Без этих качеств пингвины просто не выжили бы. В море и теплее, и пищи достаточно. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулём. Питаются эти птицы рыбой, мелкими креветками и моллюсками. Большую часть времени пингвины живут на льдинах очень большими семьями (колониями) по нескольку тысяч птиц. Так же, как и другие птицы, они делают себе гнёзда, чтобы отложить яйца. В среднем пингвины живут 20 лет. Однако известны случаи, когда они доживали до 50 лет!

3) Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов на пляже и оставить рисунки себе на память о сегодняшнем путешествии.

(Демонстрирует образец)

- Пингвины – крупные птицы. (до 1м 20 см)

- Какую форму имеет туловище (форму яйца, голова (круглая, крылья (в виде листочков, ноги (похожи на лапы уток и гусей?

- Сегодня мы будем рисовать пингвинов красками по трафарету (дети рассматривают трафареты).

- Какой цвет вы будете использовать?

- Что у этих птиц чёрного цвета, что белого?

- Нам понадобятся 2 кисти – жёсткая и мягкая. Кто догадался, каким методом мы будем рисовать? (Методом тычка жёсткой сухой кистью) А мягкая кисть нам будет нужна для того, чтобы прорисовать мелкие детали (глаза, клюв, лапки).

- Давайте вспомним, как должна прыгать кисточка, чтобы получились красивые пушистые точки.

(Дети берут жёсткую кисть, держат её вертикально тремя пальцами выше её металлической части, выполняют тычки без краски на листке, проговаривая текст.)

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок.

За тычком идёт тычок!

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас!

4) Воспитатель показывает, как нужно рисовать по трафарету методом тычка. Напоминает о том, что дети должны красиво разместить пингвинов на альбомном листе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

Перед прорисовкой деталей проводится подвижная игра «Пингвины» :

Бело-чёрные пингвины (Дети прижимают руки к

Далеко видны на льдинах. туловищу.)

Вот они шагают дружно, (Идут по кругу вразвалочку.)

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки (Дети прыгают на месте.)

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли (Поднимают руки вверх,

И быстрее побежали. бегут врассыпную.)

После игры дети заканчивают свои рисунки: рисуют глаза, клюв, лапы.

5) – Кого мы сегодня рисовали? Каким способом мы рисовали пингвинов?

Дети рассматривают получившиеся рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их:

- Все ребята красиво, аккуратно нарисовали пингвинов, они получились пушистые, правильно передали цвет. Птицы очень ярко смотрятся на белом фоне снега и льдин. Правильно и интересно разместили их на альбомном листе.

(Воспитатель выясняет какая кому работа понравилась и чем.)

- Ребята, сколько много дел мы с вами успели сегодня сделать: помогли пингвинёнку вернуться домой, побывали в Антарктиде, узнали много нового о Южном полюсе и о его замечательных жителях-пингвинах, нарисовали красивые рисунки.

-Что вы сегодня узнали об Антарктиде? (Что там очень холодно, всегда лежит снег и лёд, живут пингвины.)

-А живут ли в Антарктиде постоянно люди? (Нет.)

-Кто приезжает на Южный полюс и зачем? (Учёные изучать погоду, животных, птиц.)

- Ну, что ж пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с пингвинами, встанем в круг и снова воспользуемся нашей волшебной палочкой.

Проводится игра:

Воспитатель: - Раз-два-три-четыре-пять (Дети хлопают в ладоши.)

Вместе мы в кругу опять (Берутся за руки.)

С Антарктидой мы прощаемся (Все идут по кругу.)

И в группу возвращаемся. (Воспитатель стоит в центре

круга и проводит над

головами детей «волшебной

палочкой».)

Звучит музыка, ширма закрывается.

- Мы снова в детском саду. Наше путешествие в царство холода и льдин закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пингвиний пляж»
Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

План кружка «Мир вокруг нас» Цели и задачи: 1. Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы рисования (пальчиком, ладошками, методом тычка) 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пингвиний пляж»
Опубликовано: 25 января 2014 в 11:38
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пингвиний пляж»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головизнина (УИ 151087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД