Ангелина Коробко
Конспект НОД по рисованию «Платье для кукол» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- Учить детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения;
-Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования;
- Развивать изобразительное творчество детей;
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Платье для кукол“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы и оборудование: шаблоны платьев, вырезанные из белой плотной бумаги на каждого ребенка, гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная, стаканчики с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла).
Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая бывает одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Методика и организация НОД
Сюрпризный момент - в гости к детям пришла кукла Маша :
Кукла: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные! А кто покупает вам такую красивую одежду?
Ответы детей: Мама и папа.
Кукла: Мама и папа заботятся о вас – покупают красивую одежду. Поэтому вы должны беречь свою одежду, не пачкать, не мять, не бросать, быть аккуратными.
Кукла Маша вздыхает.
Воспитатель: Маша,что случилось?
Маша шепчет воспитателю.
Воспитатель обращается к детям: Кукле Маше очень понравилось платье у Полины. Давайте спросим у Маши : «Почему?»
Кукла: Оно такое красивое – в линию.
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребятки, предлагаю нарисовать для Маши платье как у Полины. В полосочку. Согласны?
Показ и последовательность работы
Воспитатель: Сначала я рисую горизонтальные линии на юбочке, слева направо, не отрывая руку. Потом вертикальные линии на рукавах. Сверху вниз. Можно перевернуть платье и рисовать горизонтальные. (показать детям как горизонтальные линии можно превратить в вертикальные).
Физкультминутка
Любит Маша танцевать,
Носочек-пятку выставлять!
И платочком помахать!
Покружиться, Поклониться
И опять - носочек-пятку выставлять.
Дети садятся за столы
Пальчиковая игра «Пальчики у нас попляшут»
Выполнение имитационных движений в сопровождении стихотворного текста:
Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они! (Дети вращают кистями.)
В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки. (Сжимают, разжимают пальцы.)
Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они! (Перебирают пальчиками.) Пальчиками мы помашем: Уходи, уходи! (Встряхивают кистями рук.) Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание работ вместе с куклой.
Кукла Маша рада своим новым нарядам, благодарит ребят.
Кукла: Спасибо, ребята. Теперь у меня столько красивых платьев. Вот только не знаю, где мне их хранить?
Ответы детей: в шкафу, на вешалке, чтобы не помялись.
Кукла: А если помнутся?
Ответы детей: Надо погладить утюгом.
Кукла: А если испачкаются?
Ответы детей: Постирать.
В конце занятия оформляется выставка работ.