МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Платье для Радуги»

Олеся Рогозина
Конспект НОД по рисованию «Платье для Радуги»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Рисование на тему : Платье для Радуги.

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей об основных цветах, расширять диапазон цветовосприятия детей по средствам смешивания цветов, закрепить знание детей о последовательности цветов в спектре. Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Платье для Радуги“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие мира, творческое воображение, умение аккуратно рисовать красками. Развивать чувство цвета.

Воспитательные: продолжать воспитывать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь; стремление добиваться поставленной цели, воспитывать эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления об окружающем мире.

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Материал: мыльные пузыри, конверт с письмом, краски (синяя, желтая, красная, кисточки, банки непроливайки, салфетки, палитра, альбомные листы, схемы смешивания цветов.

Ход занятия:

Организационная часть(3 мин.)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у меня чудесное настроение и я хочу поделиться им с вами

Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.

Воспитатель: что вам напоминают эти красивые пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение-загадку

(Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой) :

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

(Радуга).

Воспитатель: правильно, ребята это радуга. Смотрите, она прислала нам письмо, давайте скорее, откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте!

Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга

Основная часть (20 мин.)

Воспитатель: дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?

Дети: 7 цветов

Воспитатель: а какие это цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель : правильно. Ребята, а какие цвета – основные?

Дети: красный, жёлтый, синий

Воспитатель: давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?

Дети: оранжевого, голубого, фиолетового, зеленого

Воспитатель: что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)

1. Попросить краски нужного цвета у ребят соседней группы.

(Ребята соседней группы тоже хотели сегодня рисовать, и краски им нужны самим).

2. Купить краски в соседнем магазине.

(Для покупки красок нужны деньги, а их у нас нет).

(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает смешать разные краски.)

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет ….

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем?

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

Воспитатель: ребята, устали, давайте отдохнем:

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той плавают разные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: да

Воспитатель перед детьми ставит схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.

Воспитатель: когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Детей: сверху в низ, с право налево, наискосок.

Дети приступают к выполнению задания под песню А. Пугачевой «Рисуйте, рисуйте простое и сложное…».

Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает по схеме определить необходимые цвета.

Заключительная часть(2мин.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные платья у вас получились. Меня сегодня порадовал Сеня, он вспомнил все цвета радуги, и стихотворение про них. Максим умница, ты здорово придумал смешивать цвета, чтобы получить недостающие. Лера, правильно и быстро выполнила задание, она первая смешала цвета и разукрасила радугу.

- Как вы думаете, какое платье самое красивое? Почему?

-Что позволило нам помочь радуге? Зачем мы ее помогли делали?

- Посмотрите внимательно, правильно ли мы раскрасили платья, нигде цвета не заблудились?

-Когда платья высохнут, отправляем их радуге посылкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Рисование на тему: «Платье для моей мамочки».

Конспект НОД «Платье для куклы» (средняя группа) Конспект НОД «Платье для куклы» средняя группа Цель: Формировать умения детей симметрично оформлять работы из геометрических фигур в технике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Кати» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарядное платье для девочки» с элементами оригамиКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарядное платье для девочки» с элементами оригами МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Платье для осени» Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (лепка) в старшей.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Платье для Радуги»
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД