Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина»

Катя Грибкова
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина»

Тема: «Пожарная машина»

Возрастная группа: первая младшая группа

Форма совместной деятельности: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический обеспечение: Т. М. Бондаренко, «Комплексные занятия в 1 мл. гр. д/с».

литературный ряд: загадки про пожарного и пожарную машину

Оборудование: игрушечная пожарная машина, карандаши, салфетки, 1/2альбомного листа с нарисованной машиной.

Технологическая карта

Цель Формирование умения пользоваться карандашом.

Задачи: Обучающая: Учиться правильно, держать карандаш в руке. Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества

I. Вводная часть

Цель.

Включение детей в деятельность. Воспитатель: Ребята, давайте правильно сядем, спинки ровненькие у всех, а ножки и ручки дружные.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …

Дети: пожарный.

Воспитатель: Правильно, человека, который тушит пожар, называют пожарным.

А сейчас послушайте ещё одну загадку.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

(показ игрушечной пожарной машины).

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Словесный;

демонстрация. Отгадываю загадки, опираясь на свои знания. Регулятивные: стремится к общению со взрослыми,

стремится употреблять раннее полученные знания.

II. Основная часть

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Воспитатель: Мы сегодня с вами будем раскрашивать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны карандаши. Мы с вами будем художниками. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши ручки и сделаем гимнастику для рук настоящих художников.

Я карандаши достану

И художником я стану

1, 2, 3, 4,5

Начинаем рисовать!

(Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница).

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Берём в руки волшебный карандаш красного цвета и приступаем к работе, разукрашивая машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

(Дети выполняют работу, следить за аккуратностью и правильностью держания карандаша в руке, умению не заходить за контур). Словесный

Демонстрация движений для пальчиковой разминки.

Стремятся участвовать в диалоге.

Стремятся повторять слова и движения Регулятивные:

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Коммуникативные: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их

действиями и подражает им.

III. Заключительная часть

Цель.

Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Художниками.

Воспитатель: Что мы раскрашивали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Карандаши, какого цвета мы использовали?

Дети: красный, черный и жёлтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. словесный,

диалог

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Отвечают на вопросы Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

Коммуникативные: вступление в диалог, знание названий окружающих предметов

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Пожарная машина»Аппликация в средней группе «Пожарная машина» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности с огнем и с профессией пожарного. Задачи:Создавать из готовых форм пожарную машину.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина»Конспект ОД по лепке в старшей группе «Пожарная машина» Конспект ОД по лепке в старшей группе "Пожарная машина" Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...
Фоторепортаж «Вязаные снеговики»
Как только выпадает первый снег, любимой забавой и взрослых и детей становиться лепка различных фигур и строений из снега. Во всех дворах сразу вырастают...
Мастер-класс «Маленький Свин из бросового материала»
Еще один мастер-класс по свинке, только меньших размеров. Необходимые материалы: Литровые бутыли -2 штуки ( я брала фактурные бутылки коричневого...