Елена Лопатько
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада «В лес пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лопатько Е. А.
О. О. Художественное творчество
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)
3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.
4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).
Материал к занятию «В лес пришла весна» :
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада „В лес пришла весна“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.
Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано: «Ребятам старшей группы от лесных жителей»
-Ребята, нам пришло письмо, давайте его поскорее прочтем:
«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!
- Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?
(Дети с радостью откликаются на просьбу.)
Воспитатель загадывает детям загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной полочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
- А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так:
Дует теплый, южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Правильно, первый весенний месяц март.
В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей). В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.
- Отгадайте следующую загадку:
Под окном чечетку бьет бойкая капель.
Значит в гости к нам опять заглянул…
(Апрель)
- Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)
На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?
(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)
В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?
(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации).
А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это….
(май)
Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)
Воспитатель: Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?
Дети: Землю.
Воспитатель: Как же будет выглядеть земля после зимы, освободившаяся из под снега?
Дети: черной, мокрой
Воспитатель: А как изменились деревья с приходом весны?
Дети: На ветках деревьев набухают почки.
Воспитатель: Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес.
Рисовать мы будем акварельными красками.
Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.
Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.