Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ.
Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем;
- закреплять прием рисования «от пятна» при создании фона осенней листвы;
- прорисовывать мелкие детали рисунка;
Развивающие:
- развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Осенняя березовая роща“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать художественный вкус, воображение, умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке;
- развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;
- развивать активность, творчество;
- развивать умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к красоте родной природы;
- воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение в рисунке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, умение ее видеть и ощущать.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий;
- чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», И. Бунина «Лес словно терем расписной»;
- рассматривание репродукций картин художников с изображением осеннего пейзажа;
- заучивание пословиц и поговорок об осени, загадывание загадок.
Материал:
- листы альбомной бумаги,
- гуашь,
- кисти,
- клеевой карандаш,
- ножницы,
- стаканчик-непроливайка с водой,
- салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном дереве. Отгадайте загадку и узнаете о каком:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Берёзу очень любят и называют её «русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Мы много говорили о пользе этого дерева для людей, наблюдали за ее красотой на прогулке, а сегодня я предлагаю нарисовать осеннюю березовую рощу.
2. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки (Загибают пальчики на обеих руках)
Ветер бросил на тропинку. (Разжимают ладони опуская вниз)
3. Продуктивная деятельность. Рисование гуашью с элементами аппликации «Березовая роща».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свои осенние березки, пусть у нас в роще будет много березок.
Показ приемов рисования на мольберте.
Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
От альбомного листа по длине отрезают полоску для будущих стволов березок шириной примерно 3см.
Кисточкой и гуашью рисуют фон осенней рощи.
Гуашью рисуют пятнами осеннюю листву на всем пространстве листа.
Воспитатель напоминает о том, что листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет оранжевые, красные, желтые и другие оттенки. Во время листопада осенние листочки ложатся красивым ковром на землю.
Не забываем нарисовать осенние лужицы на земле.
Когда фон готов проводится физминутка.
Воспитатель: ребята давайте дадим нашим работам подсохнуть. А сами немного отдохнем.
4. Физминутка "На осенней полянке".
Вот полянка, а вокруг
Березки выстроились в круг. (Широким жестом развести руки в стороны.)
Березы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)
Ух, ух – ветерок!
В танце кружится листок. (Покружиться.)
Он с березки облетает,
И по воздуху порхает. (Движения руками, как крыльями.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули и дальше продолжаем творить.
Отрезанную от альбомного листа полоску дети делят на 2 части для создания березовых стволов, прорисовывают на них тонкими черными линиями кору березки и наклеивают на подсохший фон.
5. Рефлексия. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (Осенние березки)
- Что вы можете сказать, какое березки осенью? (красивые, золотые, яркие, сказочные)
- Как мы рисовали наши березки, что использовали? (гуашь, кисть и полоски белой бумаги)
- Вам понравилось рисовать березки? (понравилось)
По окончании работы устраивается выставка рисунков.
Дети и воспитатель любуются яркими рисунками!