Амина Керимова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях берёзы.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять знания и представления о берёзе.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать умение изображать конкретное дерево с характерными особенностями строения ствола и кроны.
- Развивать умение замечать изменения в живой природе.
- Продолжать развивать детское творчество.
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Демонстрационный материал:
- репродукция картины К. И. Горбатова «Весна в берёзовой роще».
Раздаточный материал:
- простой карандаш;
- красоки акварельные;
- ластик;
- кисти № 2, № 4;
- стаканчик с водой;
- салфетка.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся к самому небу, чтобы коснуться своими листочками лёгких облачков. Вслушайтесь внимательно – и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то хрустальный звон капели. На смену зиме спешит весна. Какие изменения в природе происходят весной? (На деревьях набухают почки, верба покрывается пушистыми шариками, греет солнце, слышатся голоса птиц, появляются первые проталины, звенит капель).
Воспитатель: Давайте вспомнит пословицы и поговорки о весне.
- Февраль строит мосты, а март их ломает.
- Март не весна, а предвесенье.
- Иногда и март морозом хвалится.
- Март – заря весны.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Март весне брат и зиме не рад.
Пальчиковая гимнастика «Иди, весна, иди, красна».
Иди, весна, иди, красна,
Дети «ходят» пальцами по столу.
Принеси ржаной колосок,
Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
Воспитатель: Послушайте загадки, что это:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Или:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Правильно, все эти загадки о красавице – берёзке. Ни в одной другой стране нет столько берез, как в России. Поэтому россияне считают это дерево символом своей Родины. Посмотрите, перед нами лесная опушка. (Дети рассматривают репродукцию картины К. И. Горбатова «Весна в берёзовой роще». Звучит лирическая пьеса Эдварда Грига «Весной»).
Воспитатель: Как называется этот лес? (Берёзовая роща).
Воспитатель: Светло и празднично весной в берёзовой роще. Берёзки принарядились в белые шёлковые сарафаны. Как вы думаете, ребята, почему шёлковые? (Слетает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой).
Воспитатель: На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит. Едва повеет теплом, как берёзы окутываются изумрудно-зелёным облаком. Это свёрнутые почки разворачиваются в пахучие берёзовые листики. Весной на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки. На одних деревьях они жёлтые, а на других – зеленоватые.
Воспитатель: Немало стихов и песен сложено про белоствольную красавицу. Люди сложили про её достоинства такую загадку:
Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве четыре угодья:
От тьмы – свет, разбитому – связь,
Больному - здоровье и людям некопаный колодец.
Давайте разберём отгадки. Первая – в старину изба освещалась берёзовой лучиной. При её свете женщины занимались рукоделием, мужчины плели лапти, корзины. Вторая – разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Третья – Из берёзовых почек и бересты готовили отвары, а берёзовыми веничками парились в банях – выгоняли хворь. Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной берёза угощает людей и животных. Чтобы дерево не истекло соком, отверстие замазывают глиной или землёй. А вы когда-нибудь пробовали берёзовый сок (Ответы детей).
Физкультминутка
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Р. Рустамова «Березка» (сл. А. Матлиной).
Воспитатель: Наверное, нет ни одного живописца, который не воспевал бы берёзу, восхищаясь её красотой, изящным силуэтом. Художники пишут свои картины на холсте, имеющем тканевую основу. Мы сегодня с вами тоже будем рисовать на ткани. Давайте вспомним, как называется этот способ изображения? (Батик).
Воспитатель демонстрирует приёмы изображения.
Воспитатель: Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху. Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз. К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки. Контур рисунка обводим концом тонкой кисти чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола. При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета. На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.
Дети выполняют работы и по окончании вывешивают их на выставку.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная у нас получилась роща.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Почему про берёзу говорят, что в ней четыре угодья. Берёза выделяет целебный сок. Что изготавливают люди из бересты). А что вы ещё хотели бы узнать? (Ответы детей).
Релаксация «Путешествие в волшебную рощу».
Воспитатель:
Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в роще, где много берёз и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах берёз. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».
Практическая часть
Воспитатель демонстрирует приёмы изображения.
Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху.
Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз.
К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки.
Контур рисунка обводим концом тонкой кисти краской чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола.
При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета.
На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.
Дети выполняют работы и по окончании вывешивают их на выставку.