Получи документы

Конспект НОД по рисованию на тему «Золотая осень»

Елена Смирнова
Конспект НОД по рисованию на тему «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

Конспект НОД по рисованию

Тема: "Золотая осень"

(младшая группа)

Воспитатель: Смирнова Е. В

2020

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

Обучающая: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.

Развивающая: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков,салфетки на стол,стаканы с водой,ватные палочки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.

Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. (Пытается открыть, но не получается)Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2. Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети: (осенние листья)

Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Оранжевого, зелёного и красного.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру " Собери листочки".

Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте в корзинки.

- В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую - зелёного цвета, а в третью - красные листочки.

(Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

А теперь я вам предлагаю сесть за стол. (у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки).

Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?

Дети : Листочков.

Воспитатель: Правильно. Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом - при помощи ватных палочек. Для этого мы сначала намочим ватную палочку, потом наберём немного гуаши жёлтого цвета и нарисуем листочки, потом возьмём другую палочку, наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом -листочки зелёного цвета. Листочков должно быть много.

Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.

Приступайте к работе.

Дети рисуют. Воспитатель : Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.

Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?

Дети: Нет, наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим, что мы превратились в деревца.

Дети выходят на ковёр.

Физ. минутка "Деревце ".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревце.

(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише - тише,

(плавно опустить руки)

Деревце всё выше - выше.

(поднять руки и потянуться вверх)

Итог.

Воспитатель: Все молодцы какие красивые деревья у нас получились. А теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.

Список литературы:

• Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

• А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

• Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

• К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.

Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группеФотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели "Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.

Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая»Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая» У нас на Кубани уже наступила «Золотая осень»! Без сомнения - это самая красивая пора осени. Закружились в разноцветном хороводе осенние.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД «Осень золотая!»Конспект НОД «Осень золотая!» Конспект НОД Тема: «Осень золотая!» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель: Создание.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД