Александра Додонова
Конспект НОД по рисованию «Трусливый заяц» для детей старшего дошкольного возраста, используя технику «Сухая кисть»
▼ Скачать + Заказать документы
Трусливый заяц для детей старшего дошкольного возраста, используя технику Сухая кисть
Программные задачи: Продолжать развивать выразительность в детских работах;закреплять знания о приеме «сухая кисть»; продолжать закреплять знания о алгоритме выполнения работ с помощью приема «сухая кисть».
Технические задачи : Закреплять умение правильно держать кисть в руке; правильно пользоваться кистью; закреплять умение набирать краску на кисть; формировать привычки осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Трусливый заяц“ для детей старшего дошкольного возраста, используя технику „Сухая кисть“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным; побуждать желание детей ухаживать за животными.
Материал и оборудование: лист формата А4, краска гуашь (черная, белая, кисти (кисть – щетина, тряпочка, баночка с водой.
Предварительная работа: Знакомство с основными цветами (черный, белый, чтение художественного произведения про зайца, лепка из пластилина, аппликация, показ мультфильма.
Вводная часть
Ребята сегодня я хотела бы прочитать вам очень интересное стихотворение о трусишке зайчике (чтение стихотворения)
C ели, вниз, упала шишка
Застучала по сучкам,
Зайка, беленький трусишка
Даёт сразу стрекача.
Толи, ветка где-то хрустнет
Толи, в небе грянет гром,
Только шум - зайчишка трусит
Отзываясь страхом в нём.
По зиме - он в шубке белой
В серой - летом и зимой.
Только вот, всегда не смелый
Этот маленький косой.
Он пугается лисицу,
От медведя он дрожит.
Если вдруг взлетела птица
И от ней он убежит.
Ну и пусть, что он пугливый,
Что поделать - он таков.
Но зато в ногах есть сила
Что спасают от врагов.
О чем это стихотворение? Какое настроение вы испытывали во время слушания? Как вы думаете какого зайчика показывает нам автор?
Ребята, давайте нарисуем зайчика – трусишку. А для того, чтобы нарисовать его, нам нужно рассмотреть образец. (показ образца).Скажите, какой у нас зайчик по цвету? Что в нем необычного? Он пушистый. Правильно. Сегодня мы будем рисовать пушистого зайца. Давайте посмотрим, что у него есть. Расскажите, как он выглядит? Он пушистый, мягкий, у него есть голова и туловище, светлые лапки, ушки и светлый живот, черные глазки, носик, светлая мордочка. Какая часть самая большая? Туловище. Какая поменьше? Голова. С чего мы начнем рисовать? С туловища.
Основная часть
А теперь посмотрите, как я буду рисовать нашего зайчика. Я беру в руки щетинистую кисточку, набираю краску черного цвета и на палитре кисть «распушить» - кисточка как бы танцует. А теперь рисую туловище нашего зайчика и закрашиваю белые пробелы, так что бы наша краска смогла покрыть все тело нашего зайца. Затем я начинаю рисовать голову нашему зайчику, потом ушки, лапки и хвостик. Посмотрите, но у нас зайчик получился черным, а на рисунке он серый. Как же это сделать? Мы вытираем кисточку об тряпочку, что бы черной краски на ней не осталось и затем окунаем кончик кисточки в белую краску и начинаем втирать белую краску в черную, так что бы у нас получился серый цвет, но не забываем о том, что у нас шерсть у зайчика пушистая. Моя кисточка по-прежнему как будто танцует по листу бумаги. Теперь мне нужно выделить мордочку, лапки, животик и хвостик у нашего зайчика, так как нужно показать его характерные особенности. Я окунаю кисточку в белую краску, и моя кисточка начинает танцевать, выделяя мордочку, животик, лапки и хвостик у нашего зайчика. Теперь я беру обычную кисточку и начинаю рисовать глаз нашему зайцу. Сперва я окунаю кисточку в воду, затем в черную краску и рисую небольшой круг, после того как наш круг немного высох, мы промываем кисточку и окунаем ее в белую краску, делаем блик на глазике нашего зайца.
Процесс выполнения работы детьми: Во время занятия повторяю алгоритм выполнения работы. В случае затруднения помогаю детям с помощью своего образца.
Заключительная часть
Вот какие замечательные зайчики у нас получились. Ребята, давайте теперь рассмотрим их повнимательнее и каждый расскажет про своего зайчика, какое у него настроение и характер.