Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Трусливый заяц» для детей старшего дошкольного возраста, используя технику «Сухая кисть»

Александра Додонова
Конспект НОД по рисованию «Трусливый заяц» для детей старшего дошкольного возраста, используя технику «Сухая кисть»
▼ Скачать + Заказать документы

Трусливый заяц для детей старшего дошкольного возраста, используя технику Сухая кисть

Программные задачи: Продолжать развивать выразительность в детских работах;закреплять знания о приеме «сухая кисть»; продолжать закреплять знания о алгоритме выполнения работ с помощью приема «сухая кисть».

Технические задачи : Закреплять умение правильно держать кисть в руке; правильно пользоваться кистью; закреплять умение набирать краску на кисть; формировать привычки осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Трусливый заяц“ для детей старшего дошкольного возраста, используя технику „Сухая кисть“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным; побуждать желание детей ухаживать за животными.

Материал и оборудование: лист формата А4, краска гуашь (черная, белая, кисти (кисть – щетина, тряпочка, баночка с водой.

Предварительная работа: Знакомство с основными цветами (черный, белый, чтение художественного произведения про зайца, лепка из пластилина, аппликация, показ мультфильма.

Вводная часть

Ребята сегодня я хотела бы прочитать вам очень интересное стихотворение о трусишке зайчике (чтение стихотворения)

C ели, вниз, упала шишка 

Застучала по сучкам, 

Зайка, беленький трусишка 

Даёт сразу стрекача.  

Толи, ветка где-то хрустнет 

Толи, в небе грянет гром, 

Только шум - зайчишка трусит 

Отзываясь страхом в нём.  

По зиме - он в шубке белой 

В серой - летом и зимой.  

Только вот, всегда не смелый 

Этот маленький косой.  

Он пугается лисицу, 

От медведя он дрожит.  

Если вдруг взлетела птица 

И от ней он убежит.  

Ну и пусть, что он пугливый, 

Что поделать - он таков.  

Но зато в ногах есть сила 

Что спасают от врагов.

О чем это стихотворение? Какое настроение вы испытывали во время слушания? Как вы думаете какого зайчика показывает нам автор?

Ребята, давайте нарисуем зайчика – трусишку. А для того, чтобы нарисовать его, нам нужно рассмотреть образец. (показ образца).Скажите, какой у нас зайчик по цвету? Что в нем необычного? Он пушистый. Правильно. Сегодня мы будем рисовать пушистого зайца. Давайте посмотрим, что у него есть. Расскажите, как он выглядит? Он пушистый, мягкий, у него есть голова и туловище, светлые лапки, ушки и светлый живот, черные глазки, носик, светлая мордочка. Какая часть самая большая? Туловище. Какая поменьше? Голова. С чего мы начнем рисовать? С туловища.

Основная часть

А теперь посмотрите, как я буду рисовать нашего зайчика. Я беру в руки щетинистую кисточку, набираю краску черного цвета и на палитре кисть «распушить» - кисточка как бы танцует. А теперь рисую туловище нашего зайчика и закрашиваю белые пробелы, так что бы наша краска смогла покрыть все тело нашего зайца. Затем я начинаю рисовать голову нашему зайчику, потом ушки, лапки и хвостик. Посмотрите, но у нас зайчик получился черным, а на рисунке он серый. Как же это сделать? Мы вытираем кисточку об тряпочку, что бы черной краски на ней не осталось и затем окунаем кончик кисточки в белую краску и начинаем втирать белую краску в черную, так что бы у нас получился серый цвет, но не забываем о том, что у нас шерсть у зайчика пушистая. Моя кисточка по-прежнему как будто танцует по листу бумаги. Теперь мне нужно выделить мордочку, лапки, животик и хвостик у нашего зайчика, так как нужно показать его характерные особенности. Я окунаю кисточку в белую краску, и моя кисточка начинает танцевать, выделяя мордочку, животик, лапки и хвостик у нашего зайчика. Теперь я беру обычную кисточку и начинаю рисовать глаз нашему зайцу. Сперва я окунаю кисточку в воду, затем в черную краску и рисую небольшой круг, после того как наш круг немного высох, мы промываем кисточку и окунаем ее в белую краску, делаем блик на глазике нашего зайца.

Процесс выполнения работы детьми: Во время занятия повторяю алгоритм выполнения работы. В случае затруднения помогаю детям с помощью своего образца.

Заключительная часть

Вот какие замечательные зайчики у нас получились. Ребята, давайте теперь рассмотрим их повнимательнее и каждый расскажет про своего зайчика, какое у него настроение и характер.

Публикации по теме:

Как стать архитектором, используя морфологическую таблицуКак стать архитектором, используя морфологическую таблицу В двух своих предыдущих статьях я поделилась опытом работы по морфологической таблице по ТРИЗ технологиям. В этой статье я продолжу рассказ.

Как стать поваром, используя морфологическую таблицуКак стать поваром, используя морфологическую таблицу Используя морфологическую таблицу по методу ТРИЗ технологий в работе с детьми, я решила показать наглядно детям, как можно применить таблицу.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Конспект занятия по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки.» Цели: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или.

Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера)Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера) В рамках проекта дошкольного учреждения на тему:"Новые формы взаимодействия детского сада и семьи". В детском саду были проведены мероприятия.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени.» Мастер-класс для детей.

Конспект открытого занятия «В поисках Города мастеров» (знакомим с миром профессий, используя песочную терапию)Конспект открытого занятия «В поисках Города мастеров» (знакомим с миром профессий, используя песочную терапию) Цель: формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия. Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия. Учиться рисовать можно не только.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Трусливый заяц» для детей старшего дошкольного возраста, используя технику «Сухая кисть»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Трусливый заяц» для детей старшего дошкольного возраста, используя технику «Сухая кисть»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Додонова (УИ 491503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД