Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Конспект занятия по рисованию

«Кисть рябинки, гроздь калинки

Цели:

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

Гуашь разных цветов, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) для свободного выбора тона, ватные палочки, бумажные и матерчатые салфетки, баночки с водой, подставки для ватных палочек,клеенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями (рябина, калина, рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандашаё, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам полюбоваться букетом из веточек рябины, а пока вы любуетесь я прочитаю вам стихотворение

Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Про что это стихотворение?

Дети:

- Про паучка, про рябинку, про лягушек.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Давайте мы сейчас все вместе попробуем нарисовать к этому стихотворению гроздь рябины.

-Ребята, а как выглядит гроздь рябинки, и как ее можно нарисовать?

Дети:

- Красные ягодки с листочками на веточке.

Воспитатель:

Показываю разные приемы модульного рисования с помощью ватной палочки или пальчиков.

- Ребятки, подумайте, как можно нарисовать листок рябинки.

Затем показываю прием ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги. Уточняю последовательность действий, учу детей планировать работу.

- Сначала мы возьмем цветные карандаши и нарисуем основу для листочка- черешок-тонкую линию.

- Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябинки- примакиваем: шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

- Ребята, давайте немножко отдохнем, а потом опять начнем.

Физминутка «Дружные ребята»

Вы, наверное, устали? И за столики уселись.

Ну тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем,

Ножками потопали, Дружно до пяти считаем,

Ручками похлопали, Открываем, поморгаем

Покружились, повертелись, И работать продолжаем.

Воспитатель:

- Ребята, отдохнули, продолжим рябинку рисовать.

- Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию -пальчиками или ватными палочками (кто как захочет).

Работа детей, помощь воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, постарались!

- А что мы сегодня делали?

Дети:

- Рисовали рябинку пальчиками, ватными палочками.

Воспитатель:

- Ребята, вы такие умнички!

- Такие красивые грозди рябинки у вас получились!

Организация выставки работ для родителей.

Публикации по теме:

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»Беседа «Кисть калины, гроздь рябины» ЦЕЛЬ: - Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование.

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия по рисованию Конспект интегрированного занятия по рисованию. Цель: Систематизировать знания о времени года – весна. Задачи: Совершенствовать навык нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Под рукой художника оживает кисть. Палитра осени.» Мастер-класс для детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Рисование
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 14:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши мини-музеи
Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими камешками,...
Фотоотчёт «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось,...
Мини-музей «Русская изба»
В нашем детском саду создан мини-музей :"Русская изба ". Мы с ребятами любим посещать это удивительно красивое место. Приходя сюда, ребята как будто...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...