Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

на тему: «Весеннее дерево»Задачи:Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).Развивающие: - развивать моторику рук; - расширять словарь детей по изучаемой теме.Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к лепке; - формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям.Предварительная работа: - изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций, чтение книг; - обучение пересказу, с использованием алгоритмов; - лепка человека, посуды, игрушек из пластилина.Демонстрационный материал: аудиозаписи, схема дерева, образцы, картинки.

Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин зеленого цвета, листы А4, кисти, вода, краски.

Активизация словаря: ствол, ветви, макушка, крона, дупло, времена года.

Ход НОД

1 Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.)Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?Дети: Появляются зеленые листочки.Воспитатель: - Как летом холодит дерево?Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.Воспитатель: - Как осенью дерево питает?Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?Дети: Печки топят поленьями.

2 Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. По схеме расскажите о строении дерева.Дети: Дерево имеет: корни, ствол, дупло, ветви, крону.Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у них общего, а что разное. (Рассматривание изображений деревьев: каштан, тополь, ель.)Воспитатель: Что общего у этих деревьев?Дети: У них у всех толстый ствол.Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?Дети: У каштана – в стороны, у тополя – вверх, а у ели – вниз.Воспитатель: Молодцы! А как называется верх у дерева?Дети: Самый верх дерева – это макушка. Кто скажет, какое сейчас время года?Дети: Весна.Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях появились молодые листочки. Физминутка «В весеннем лесу» Мы пришли в весенний лес, Много здесь вокруг чудес! Справа берёзки стройные стоят, Слева ёлочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А вокруг расцветают цветочки.Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.Воспитатель: - Кто расскажет, с чего мы начнем рисовать дерево?Дети: Со ствола.Воспитатель: Правильно! Вспомним как правильно рисовать ствол.Дети: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается и нажимаем кисточку сильнее.Воспитатель: - Что нужно рисовать дальше?Дети: Рисуем ветви.Воспитатель: - А ветви все одинаковые?Дети: Нет, есть большие и маленькие. Работа детей. Пальчиковая гимнастика «Дерево» У дерева ствол (прижимают руки тыльной стороной друг к другу) На стволе много веток (руки подняты вверх) А листья на ветках (пальцы расставлены) Зелённого цвета. (шевелят пальцами)Воспитатель: Остается слепить только небольшие листики. Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик, затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны. Работа детей под музыку.3 Итог:Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать деревья и лепить листики? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение» НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:29
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...