Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием). Развивающие: - развивать моторику рук; - расширять словарь детей по изучаемой теме. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к лепке; - формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям. Предварительная работа: - изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций, чтение книг; - обучение пересказу, с использованием алгоритмов; - лепка человека, посуды, игрушек из пластилина. Демонстрационный материал: аудиозаписи, схема дерева, образцы, картинки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин зеленого цвета, листы А4, кисти, вода, краски.

Активизация словаря: ствол, ветви, макушка, крона, дупло, времена года.

Ход НОД

1 Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях созревают плоды : яблоки, груши. Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Дети: Печки топят поленьями.

2 Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. По схеме расскажите о строении дерева. Дети: Дерево имеет : корни, ствол, дупло, ветви, крону. Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у них общего, а что разное. (Рассматривание изображений деревьев : каштан, тополь, ель.) Воспитатель: Что общего у этих деревьев? Дети: У них у всех толстый ствол. Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви? Дети: У каштана – в стороны, у тополя – вверх, а у ели – вниз. Воспитатель: Молодцы! А как называется верх у дерева? Дети: Самый верх дерева – это макушка. Кто скажет, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях появились молодые листочки. Физминутка «В весеннем лесу» Мы пришли в весенний лес, Много здесь вокруг чудес! Справа берёзки стройные стоят, Слева ёлочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А вокруг расцветают цветочки. Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина. Воспитатель: - Кто расскажет, с чего мы начнем рисовать дерево? Дети: Со ствола. Воспитатель: Правильно! Вспомним как правильно рисовать ствол. Дети: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается и нажимаем кисточку сильнее. Воспитатель: - Что нужно рисовать дальше? Дети: Рисуем ветви. Воспитатель: - А ветви все одинаковые? Дети: Нет, есть большие и маленькие. Работа детей. Пальчиковая гимнастика «Дерево» У дерева ствол (прижимают руки тыльной стороной друг к другу) На стволе много веток (руки подняты вверх) А листья на ветках (пальцы расставлены) Зелённого цвета. (шевелят пальцами) Воспитатель: Остается слепить только небольшие листики. Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик, затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны. Работа детей под музыку. 3 Итог: Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать деревья и лепить листики? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение» НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:29
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД