Анна Кряклина
Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе «Клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубочки для котят
Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74
Отделение Дошкольного Образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе, по рисованию, с использованием здоровьесберегающей технологии.
Тема: «Клубочки для котят»
Выполнила:
Воспитатель
Кряклина А. А.
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе „Клубочки для котят“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Научить рисованию слитных линий круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие - закреплять знание названий цветов; формировать умение правильно держать карандаш; упражнять в рисовании округлых форм, учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Речевое развитие - пополнять словарный запас по теме; развивать речевую активность. Познавательное развитие - совершенствовать умение обозначать словами один, много; закрепить представление о геометрической фигуре – круг.
Социально-коммуникативное развитие - развивать интеллектуальные способности (внимание, воображение, мышление); воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать самостоятельность, дружеские отношения между детьми, интерес заниматься вместе. Физическое развитие - Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихотворение Агнии Барто «Котенок», рассматривание иллюстративного материала, наблюдение за поведением кошки на прогулке, просмотр мультфильмов детьми дома.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие, 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, игрушка-кошечка, корзинка, игрушки-котята, картинка с клубочком и клубок из ниток.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас в гостях котята. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Воспитатель:- Дети, слышите, кто-то мяукает? (из- за двери раздается: «мяу, мяу…») - Кто это мяукает? (воспитатель заглядывает за дверь, вносит кошку – игрушку) - Посмотрите, это мама-кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей. - Ребята, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (Дети показывают пальчиками глазки) Есть у кошки ушки, (трогают ушки) Есть у кошки лапки (протягивают руки вперед) Мягкие подушки. (протягивают руки вперед) Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. А пока мы с вами играли, котята куда-то разбежались. Давайте поможем ей найти их! Как надо звать котят? Воспитатель: - Правильно, зовите котят (дети зовут котят). - Я, кажется, знаю, где котята спрятались (воспитатель открывает корзинку, показывает котят). - Дети сколько кошек у нас? Правильно - одна. - Скажите, сколько котят? Много! - Ой, посмотрите, что это? (воспитатель достает из корзинки клубок) - Правильно, это клубок. - Клубок какой формы? На какую фигуру он похож? Какого он цвета? Воспитатель: - Ребята, котят у мамы-кошки много, а клубок всего один! - Котята что-то загрустили. Как же нам их развеселить? - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять? Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки для каждого котенка и их друзей котят!
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей есть десять котят (складываем ладошку к ладошке) Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем руки не разводим их) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых (постукиваем пальцами др. о др. от большого к малому)
III. Часть.
Воспитатель: - Посмотрите на мольберт. Я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает). Ниточку закручиваю по кругу, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек. Теперь, вы нарисуйте для каждого котенка свой клубочек (дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш).
IV. Рефлексия.
Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). - Хорошие клубочки у нас получились. Котятам они очень понравятся. - Ребята, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали. - Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой. - А пока котята спят, мы сходим с вами на прогулку.