Юлия Осадчая
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СНЕЖОК
Программные задачи: развивать интерес к явлениям природы, образное восприятие, закреплять умение рисовать красками и кистью способом примакивания, продолжать учить правильно держать кисть, учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, распределять рисунок по всей поверхности листа, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Материал: белая гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, розеточки для краски, тонированные листы (голубые, комочки ваты, шнур для развешивания работ. Игрушки: машинка грузовая, зайчиха и зайчата.
Ход занятия:
Дети с воспитателем смотрят в окно, воспитатель обращает внимание детей, как много на улице выпало снега. Уточняет с детьми, какие они знают зимние игры, забавы с снегом (катание на санках, ходьба по сугробам, игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки)
Воспитатель: а я для вас приготовила еще одну игру с снегом. Посмотрите, сколько у меня много снежных комочков (комочки ваты). С ними можно поиграть. Возьмите по одному комочку, положите на ладонь и подуйте, вот так (показ). Дети дуют на свои комочки, а воспитатель читает стихотворение:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
(за дверью раздается сигнал автомобиля и стук)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то в гости приехал (открывает дверь и ввозит в группу машину с зайчатами в кузове). Это мама зайчиха со своими зайчатами! Здравствуйте, зайчата! А почему вы такие грустные? Ребята, мама зайчиха говорит, что ее зайчата очень хотят поиграть со снегом, а в лесу снег еще на выпал. Как же нам помочь зайчатам? (обращает внимание детей на приготовленные кисти и краски и предлагает нарисовать снег для зайчат, рассматривают, какого цвета приготовлена краска, уточняют, почему белая)
Показ приема рисования воспитателем: Я возьму кисточку тремя пальчиками вот здесь, где у кисточки заканчивается юбочка. Обмакну ворс в краску. Если краски будет много, кисточка будет плакать. Чтобы кисточка не плакала, я уберу слезки о край розеточки.
Примакну кисточку к бумаге, уберу, снова примакну к бумаге, уберу. Посмотрите, как красиво снег падает, белый, пушистый.
Садитесь за столы. Нарисуйте много-много снега для своего зайчонка (воспитатель расставляет зайчат на столы перед детьми).
Во время рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает распределять снежинки по всей поверхности листа: посмотри, здесь много снежинок, а здесь нет, нарисуй снежок и здесь. Подсказывает, что если кисточка перестала рисовать, ее снова нужно макнуть в краску и убрать слезку. По окончанию работы напоминает, что кисточку надо промыть в воде и промакнуть о салфетку.
Дети подают свои работы, а воспитатель развешивает работы за прищепки на натянутый шнур. Дети берут своих зайчат и подносят к рисункам.
Воспитатель: посмотрите, сколько много снега мы нарисовали зайчатам. Белый снег кружится в воздухе.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Собралися мы в кружок,
Закружились, как снежок.
Дети кружатся с зайчатами, играют со своими зайчатами на «снежной полянке».