Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Почему Тюпа не ловит птиц» по рассказу Е. И. Чарушина

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Почему Тюпа не ловит птиц» по рассказу Е. И. Чарушина

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина- художника и писателя.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать птиц, доступными им средствами выразительности передавать в рисунке образ Тюпы, упражнять в изображении деревьев.

Формировать интерес к рисунку, создаваемому вдвоем, воспитывать доброе отношение к животным и птицам.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Почему Тюпа не ловит птиц“ по рассказу Е, И, Чарушина» размещена в разделах

Ход НОД:

Чтение рассказов Е. И. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц».

-Как вы себе представили Тюпу? Нравится он вам или нет? Почему?

-Почему воробьи не испугались его? Они поняли, что Тюпа всего лишь маленький безобидный котенок.

-Какими вы представляете воробьев, напавших на Тюпу?

Сегодня вы объединитесь в пары и будете рисовать общую картинку, одни- воробьев, другие- котенка.

На прогулке мы видели воробьев. Воробьи всегда держатся стайками, никогда не летают в одиночку. Они очень дружны, хотя и часто дерутся с громким чириканьем, но это по-семейному, не со зла.

Если воробей найдет корм, он громким чириканьем созывает других воробьев. Они слетаются и дружно начинают клевать. А если вдруг услышат чей-то шум, то все вместе взлетают и садятся на ближайший куст. Когда опасность минует - проедет машина, пройдет человек или убежит кошка, воробышки снова летят к корму.

Педагог сообщает, что сегодня они будут рисовать стайку воробьев,обращает внимание на то, что надо нарисовать птицу в определенной позе, чтобы сразу было ясно, что воробей клюет, а не просто стоит. Напоминает, как надо изображать воробья.

У клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят вверх. Ноги согнуты, а клюв может быть открыт. Чтобы нарисовать клюющего воробья, сначала, слабо нажимая на карандаш, рисуют вспомогательную линию снизу вверх. Затем рисуют тело птицы, внизу голову, вверху хвост, ножку, расположенную близко к зрителю, можно согнуть. Прежде чем приступить к рисованию, надо определить, какой величины должны быть воробьи, чтобы три-пять птиц уместились на листе бумаги, воробьев можно нарисовать ближе и дальше, т. е. ниже и выше на листе.

Воспитатель побуждает рисовать уравновешенную композицию, воробьев изображать в разных позах, смотрящими в разные стороны, дополнять рисунок разными деталями (травинки, червячки, семена, небо, дальний план и т. д.).

-Скажите, а какие части тела вы можете назвать у котёнка? («Голова, туловище, уши, лапы, хвост»).

Какие части тела могут быть овальной формы? (Туловище, голова, хвост, лапы.)

- А что может быть треугольной формы? (Ушки.)

- А что котята умеют делать? (играть, сидеть, лежать, бежать, оглядываться и т. д.)

- Если котенок сидит, то как будет расположен овал? (Наклонно (ребенок показывает на фланелеграфе)

- Если котенок бежит или лежит?.

-Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

-Бегал по двору котёнок – медленный бег на месте.

Видит пирога кусочек –наклоны вперед, руки в стороны.

Под крыльцо залез и съел – приседание, руки ко рту.

Развалился, засопел - руки в стороны, голову на бок.

А сейчас гимнастика для пальчиков «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

— Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

— В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льна.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Анализ детских работ.

-Какие замечательные, пушистые, озорные котята и воробьишки у вас получились!

- Кто хочет рассказать о своем котенке?

-Какой рисунок понравился больше всего? Чем?

Вот видите, за короткий промежуток времени нарисованы большие и интересные картины, поскольку вы работали вместе.

-Дети! Все справились великолепно, почти как настоящие художники. Все ваши работы я отправлю на выставку, чтобы и взрослые, и дети могли полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе Тема:«Лебеди вернулись» Задачи: Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах. Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Почему Тюпа не ловит птиц» по рассказу Е. И. Чарушина
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД