Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные в лесу»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные в лесу»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные в лесу».

Программное содержание:

Художественно – эстетическое развитие – развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы кистью.

Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Формировать знания о художниках – анималистах.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

Речевое развитие – продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки.

Физическое развитие – упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.

Социально-комуникативное развитие – воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин, выполненных разными художниками – анималистами. Беседа на тему «Что ты знаешь о диких животных. Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.

Материал:

Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. (На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия, кисти тонкая и щетинная, гуашь, ватные палочки.

Методические приемы

1часть:

Дети, какое сейчас время года? (Зима).

Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Закройте глаза (изображение леса).

Перед вами зимний лес,

Полон тайны и чудес.

Идём по широкой дороге, а слева и справа мы видим какие деревья? (дети называют деревья). А вот мы сворачиваем на узкую дорожку. А в лесу?

Всем знакома чародейка

Матушка – зима.

Лёгкой поступью небрежной,

Вот она сама! Тютчев.

Нас встречают, какие деревья? (берёзы). Это какой лес? (берёзовая роща).

Посмотрите, какой красивый здесь снег.

Снег, снег, снег, снег,

Белый снег пушистый

Снег, снег, снег, снег,

Белый серебристый. Горин А.

Идём дальше и перед нами какие деревья (ели? Это какой лес (еловый?

Невольно вспоминается стихотворение Ф. Тютчева «Зима».

Чтение стихотворения ребёнком. Сейчас мы с вами на полянке где растут разные деревья. Поиграем с вами в игру «Узнай дерево». Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». А сейчас мы встретимся с дикими жителями леса. Как сказать одним словом? (Дикие животные).

Животное появиться перед вами, если вы отгадаете загадку. Ребёнок загадывает загадку, дети отгадывают загадки, и появляется животное. Загадки:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (белка).

По лесу скачет –

Ушки прячет,

Встаёт столбом –

Ушки торчком (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (лиса).

Есть у нас такой обычай,

Стаей ходим за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки.

Кто мы - лисы или волки (волки?

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось).

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте (кабана).

Дальше мы будем узнавать диких животных по следам. Перед вами будут появляться следы животных, а вы должны сказать, чьи это следы, и животное перед вами появится (следы белки, волка, зайца, лисы, лося).

На предыдущем занятии мы с вами были художниками пейзажистами и рисовали что (зимний лес? А сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать в это лесу что (диких животных?

Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные : (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела? Вы рисовали в группе и на занятиях животных по схемам, вот они перед вами.

2 часть:

Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.

Разомнём наши пальчики перед рисованием :

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных под музыку.

3 часть:

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка,

Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

4часть:

А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».

Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке, (рассказа детей).

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу» Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:58
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД