Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»

Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель: научить детей работать по контуру.

Задачи занятия: учить детей украшать елочные игрушки, рисовать по контуру.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.

Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Елочная игрушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о елочных новогодних игрушках.

Оборудование:

Елочные игрушки, фломастеры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте!

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла (Зима)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой праздник бывает зимой? (Зимой бывает праздник – Новый год).

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки! Мы с вами уже ёлочку украсили и любуемся ею.

Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки :

Звёздочки, шары, хлопушки.

Воспитатель: Какая елка? (Пушистая, зеленая, колючая)

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем на ёлку вешают игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы у нас настроение было новогоднее!

Физминутка. Дети встают в круг

«Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла. Мне сегодня почтальон передал большой конверт. Давайте посмотрим что внутри. (Достает конверт, читает от кого).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Скоро наступит Новый год. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел: прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос и щеки у взрослых и детей, украшаю елочки, дарю детям подарки. Но случилась беда – налетела вьюга и разбила все игрушки на елке лесных жителей. У меня совсем не хватает времени помочь моим лесным друзьям. И мне хочется предложить вам сегодня стать моими помощниками, помогите украсить елку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.) Что случилось в лесу у зверей? Как мы можем помочь Деду Морозу? Давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза.

Воспитатель: Чтобы превратиться в помощников Деда Мороза нужно произнести волшебные слова и выполнить магические движения. (Дети встают у стульчиков).

Воспитатель:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

А теперь мы повернемся

И в помощников обернемся!

Воспитатель: Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной.)

Воспитатель: Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре? (снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, Снегурочку, деда Мороза).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера, иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. Я вам предлагаю нарисовать орнамент : растительный (листочки, цветочки, снежинки) или геометрический (круг, треугольник; полоски, т. е. линии – волнистая, прямая; точки).

Воспитатель показывает разнообразие елочных шаров.

Воспитатель: У вас на столах лежат белые елочные шары. Подойдут ли они для украшения елочки? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. На ваших столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столы. Чем мы будем украшать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет). Наши кисточки спрятались.

Воспитатель: Но есть ватные палочки, маленькие листы бумаги, все это нужно, чтоб украсить елочные шары.

Воспитатель: Вот мои шары. Они все разные и каждый из них по- своему красив. (Описывает элементы узора.)

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в краску. Затем этим бумажным комочком закрашиваем шарик (метод примакивания) .Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске.

Воспитатель: А узоры мы будем наносить методом тычка. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Один край палочки окунаем в краску и оставляем отпечаток на нашем шарике. Другой край можно окунуть в краску другого цвета. Тем самым создаем разноцветный узор на нашем шарике. Показ на доске воспитателем «элементы новогодних орнаментов».

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)

Если будем мы стараться (соединение пальчика, начиная с большого)

Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки. Выбирайте цвета краски, которые вам нравятся больше всего. Можно использовать несколько цветов, чтобы шарики были яркие и нарядные. Я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. Дети украшают игрушку

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! Шарики получились просто загляденье. Вам нравится?

Воспитатель: А, как называется метод, с помощью которого мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Правильно, метод примакивания и метод тычка.

Воспитатель: Краска на шариках высохнет, и мы отправим их лесным жителям.

Просмотрено:

Публикации по теме:

Елочная игрушка своими рукамиЕлочная игрушка своими руками Перед каждым праздником в нашем детском саду проходят конкурсы совместного творчества родителей и детей. Родители охотно участвуют в таких.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Елочная игрушка «Бабочка»Елочная игрушка «Бабочка» Зимой обычно, очень не хватает тепла и лета, ярких красок. Именно поэтому я решила слепить на елочку себе и близким людям по бабочке. Честно.

Елочная игрушка из лотков из-под яицЕлочная игрушка из лотков из-под яиц У нас, на Кубани выпал первый снег. На улице все укрыто белым покрывалом, настроение предновогоднее, предпраздничное! А все это благодаря.

Елочная игрушка «Петушок»Елочная игрушка «Петушок» Елочная игрушка «Петушок»Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений. Новый год – это время красивой, доброй.

Конкурс «Елочная игрушка предупреждает»Конкурс «Елочная игрушка предупреждает» Никого не оставляет равнодушными неутешительные сводки о Дорожно транспортных происшествиях, где потерпевшими, к сожалению, являются дети.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД