Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : знакомство с портретом; рисование портрета мамы.
Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства; закрепить знания детей о жанре портрета; вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику); учить правильно располагать части лица; закрепить приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал: фотографии мам; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки; репродукции картин: «Мадам Шерпантье со своими детьми» О. Ренуара, «Мадонна с младенцем под яблоней» Лукаса Кранаха Старшего, «Утро» Б. Кустодиева, «На пашне» А. Венецианова и др. ; аудиомагнитофон.
Содержание организованной деятельности
Вводное слово педагога. Организационный момент.
– Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему – «О маме», а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы. Далее педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин, выбрать из них портреты и назвать их. («Мадам Шерпантье со своими детьми» О. Ренуара, «Мадонна с младенцем под яблоней» Лукаса Кранаха Старшего, «Утро» Б. Кустодиева, «На пашне» А. Венецианова и другие.)
Беседа педагога.
– Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»? О чем думает мама на картине Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней»? Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»? (Ощущает заботу, внимание, тепло.) Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям.)
Педагог предлагает детям послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.
Дидактические упражнения: «Скажи маме ласковое слово», «Как тебя называют ласково в семье?». (Игра проводится с мячом.)
После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой педагог предлагает детям взять в руки фотографии своих мам, приготовленных заранее.
– Говорят, у мамы руки не простые, говорят, у мамы руки золотые. Почему о маминых руках говорят, что они «золотые»? (Мама готовит еду, стирает, гладит, убирает.)
– Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем.
Практическая часть.
– Дети, мы с вами многое сделали для своих мам на занятиях лепкой и рисованием. Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет мамы различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками – по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают материал и приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.
Итог (рефлексия).
В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе. Педагог хвалит детей и предлагает детям подарить портреты своим мамам.
– Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!